Пасхальная проповедь

[ПАСХА] Христос забрал награбленное у смерти

КАК ОБРЕСТИ МИР В НЕСПОКОЙНОМ МИРЕ?

Христос воскрес! Несмотря на огромную популярность Пасхи и невзирая на то, что из года в год мы исправно приветствуем друг друга словами «Христос воскрес» и отвечаем «воистину воскрес», мы склонны недооценивать значение Пасхи в жизни. Представьте себе на мгновение чувства учеников, которые надеялись, что Иисус и есть тот Самый Мессия, Который триумфально войдёт в Иерусалим, выгонит из него ненавистных захватчиков, чтобы воссесть на троне предка Своего Давида. Только всё обернулось с точностью до наоборот. Мессия был схвачен и не просто казнён, но подвергнут публичному позору. Мечты растоптаны, почва ушла из-под ног и совершенно непонятно, что делать дальше. Для того, чтобы лучше понять их чувства, попробуйте вспомнить момент самого сокрушительного разочарования в вашей жизни, а затем умножьте его на тысячу и вы приблизитесь к тому, что испытывали ученики в то воскресное утро, когда могила Иисуса оказалась пустой. Однако уже совсем скоро эта группа растерянных людей совершит величайшую революцию в истории человечества. Они в буквальном смысле слова изменят всё в том обществе, в котором они живут, до такой степени, что просвещённые Рим, Афины или любой другой город Великой империи показались бы нам сегодня совершенно диким и варварским местом.

Жизни учеников изменило не учение Христа и не Его личный пример. Всё это во многом оставалось непонятным и недосягаемым для учеников Иисуса при жизни Спасителя. Его слова и нам показались бы странными, если бы мы не привыкли к ним настолько, что уже не замечаем их глубокий смысл. Их жизнь и судьба мира поменялись из-за того, что на протяжении всей истории человечества никто и никогда не воскресал из мёртвых. Смерть никогда не возвращала свою добычу. До тех пор, пока однажды распятый разнорабочий из Назарета не покинул Свою гробницу. Это событие дарит нам не просто новый взгляд на всё, что происходит в нашей жизни, но даёт нам целостный и всеобъемлющий взгляд на нашу жизнь. Воскресение Христа действительно меняет меня и мой взгляд на всё вокруг меня, поскольку Христос забрал награбленное у смерти.

Позже Иисус опять явился Своим ученикам. Это было у Тибериадского озера. Произошло все так: Симон Петр, Фома, называемый Близнец, Нафанаил из Каны галилейской, сыновья Зеведея и два других ученика собрались вместе. «Я пойду ловить рыбу», – сказал Симон Петр. «Мы тоже пойдем с тобой», – решили они. Они отплыли на лодке, но в ту ночь ничего не поймали. Рано утром Иисус стоял на берегу, но ученики не узнали Его. Он позвал их: «Дети, ну как, есть у вас рыба?» «Нет», – ответили они. 6 Он сказал: «Забросьте сеть с правого борта и поймаете». Они забросили и поймали столько рыбы, что не могли вытащить сеть. Ученик, которого любил Иисус, сказал тогда Петру: «Это Господь!» Как только Петр услышал, что это Господь, он обвязался верхней одеждой, так как был раздет, и прыгнул в воду. Другие ученики поплыли за ним на лодке, подтягивая сеть, полную рыбы. Они были на расстоянии около двухсот локтей от берега. Когда они вышли на берег, то увидели горящие угли, на которых пеклась рыба, и рядом лежал хлеб. Иисус сказал им: «Принесите несколько рыб из тех, что вы сейчас поймали». Симон Петр зашел в лодку и вытащил сеть на берег. В ней было сто пятьдесят три большие рыбы, однако сеть не порвалась! Иисус сказал им: «Идите сюда и позавтракайте». Никто из учеников не осмеливался спросить Его: «Кто Ты?» Они знали, что это Господь. Иисус подошел, взял хлеб и дал им, а также и рыбу. Это уже в третий раз Иисус пришел к Своим ученикам после того, как Он воскрес из мертвых.

(Евангелие от Иоанна 21:1-14)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Одна из самых важных целей 21-ой главы в повествовании Иоанна – это подвести черту под незавершённой историей Петра. Ведь всё, что связано с ним, буквально повисает в воздухе. Все мы знаем это чувство незавершённого конфликта, когда ты вроде бы здороваешься, но напряжение между вами всё ещё есть. Так и Пётр оказывается одним из первых у пустой гробницы, но напряжение между ним и Спасителем всё ещё ощущается. Именно это напряжение и разрешает Иоанн в последней главе своего Евангелия, показывая, как именно Пётр стал одним из самых важных апостолов в истории церкви.

Этот разговор Петра с Иисусом очень важен для каждого из нас сегодня, потому что многих останавливает именно то, что мы думаем: «Господи… я знаю, что ты любишь меня… но веришь ли ты в меня? Простил ли ты меня? Не в глобальном смысле, но в том, чтобы использовать меня в служении. Ведь мы оба знаем всё то, что я натворил, и я вот не могу себе представить, чтобы Ты хотел иметь что-то общее со мной, или чтобы такие люди, как я, представляли Тебя… что я могу сказать о Тебе после всего того, что я сделал?» 

Воскресение Христа дарит нам уверенность посреди наших падений. Разговор Христа с Петром – это ещё и разговор Спасителя с нами сегодня.

Когда они закончили есть, Иисус сказал Симону Петру: «Симон, сын Иоанна, ты действительно любишь Меня больше, чем они?» «Да, Господи», – ответил тот, – Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус сказал: «Тогда паси Моих ягнят». И во второй раз Иисус спросил его: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал: «Заботься о Моих овцах». Потом Иисус в третий раз спросил Петра: «Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?» Петр опечалился, что Иисус спросил его в третий раз: «Любишь ли ты Меня?» – и ответил: «Господи, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал ему: «Паси Моих овец».

Если вы в церкви уже достаточно давно, то вы знаете, что в греческом языке здесь используются два разных слова, обозначающих любовь, и весь диалог выглядит как: «Любишь ли ты Меня, Пётр? Ну ты мне очень нравишься, Иисус! Нет, я спрашиваю тебя, любишь ли ты меня всем сердцем? Иисус, ты правда очень классный и ты мне очень нравишься. Пётр, я спрашиваю тебя, любишь ли ты Меня? Люблю, люблю, ты же знаешь, что люблю». То есть основное внимание уделяется именно тому, что Пётр два раза использует слово, которое грубо можно перевести как «ты мне нравишься», и лишь в третий раз отвечает Иисусу, что он на самом деле любит Его. Что, конечно же, прекрасно, но проблема в том, что в арамейском нет этого различия. Пётр и Иисус говорят именно на арамейском. А в греческом языке значения этих слов намного ближе, чем мы привыкли думать. Скорее всего, Иоанн использует разные слова в греческом, просто чтобы не повторяться.

Намного важнее здесь другое, а именно то, к чему призывает Иисус Петра. В начале служения Иисус обещает Петру, что сделает его «ловцом людей». Спаситель использует образ работы, к которой Пётр привык. Он привык ассоциировать себя со своей профессией, он – рыбак и Христос обещал сделать его «рыбаком людей». Но сейчас Иисус говорит ему: «ты будешь пастухом».

Казалось бы, что здесь необычного? Но близкие профессии часто испытывают неприязнь друг к другу. Есть некая профессиональная гордость в том, что ты делаешь. Классический пример –соперничество между полицией и пожарными, сухопутными войсками и военно-морским флотом, и так далее. Вполне возможно, что где-то в глубине души, есть это разделение и даже некоторое соперничество между рыбаками и пастухами.

Пётр готов быть рыбаком, поймал рыбу, сложил рыбу, продал рыбу. Но в этот раз Иисус просит его о чём-то другом. Он просит его пасти овец, заботиться о них, жить с ними, лечить их, кормить их, искать их, когда они убегают, помня о том, что даже кошки проявляют благодарность, но не овцы.

Иисус говорит Петру: «Если ты любишь меня, выйди из своей зоны комфорта и делай то, что ты и так знаешь ты должен делать, но что делать не хочешь. Стань пастухом людей. Начни заботиться о них». Мы не зарабатываем спасение принятием трудных решений в жизни, мы отражаем обретённое спасение принятием этих решений. 

В чём это проявляется в нашей жизни? Это может проявляться, например, в том, чтобы «примириться с бывшей женой», вернуться в семью, заботиться о своих детях, о тех, кого Бог вверил мне, чтобы я заботился о них. Это может быть проявлением любви к соседям, которых совсем не хочется любить, а откровенно хочется покарать, особенно сейчас, когда все постоянно дома. Это то, что делать совсем не хочется, но именно так мы и проявляем заботу о тех, кто вверен нам.

Представьте себе на мгновение этот же разговор, но уже не с Петром, а с каждым из нас. Потому что все мы разный момент времени говорили Богу, что любим Его сильнее, чем все остальные, и все мы предавали Его! Каждый из нас! Слышите, как Иисус спрашивает нас, не Петра, а нас: «Любишь ли ты Меня?»

Но самое главное – это то прощение, что дарит Петру Иисус. Смерть Христа повернула вспять последствия моего греха. Предатель, трижды отрёкшийся от Христа, теперь трижды призван служить Христу. И мы, и Пётр настолько поглощены тем, что Иисус трижды спрашивает о любви, что не замечаем, как Христос трижды признаётся в любви.

Услышали ли вы этот призыв Спасителя в своей жизни? Ответили ли Ему? Приняли ли вы дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этого, не уходите сегодня без того, чтобы принять это самое важное решение в вашей жизни!

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Не довольствуйтесь только тем, чтобы произносить пасхальное приветствие «Христос воскрес», отвечая «воистину воскрес». Впустите эти истины в своё сердце.
  • Не удовлетворяйтесь лишь тем, чтобы верить в то, что Иисус воскрес из мёртвых 2000 лет назад. Позвольте этим истинам изменить вашу жизнь.
  • Примите из израненных рук Христа то награбленное смертью, что Он возвращает нам Своим воскресением.

Всё наше детство мы с упоением читали про Али Бабу, вошедшего в заветную пещеру с несметными сокровищами и лампой, что дарит желания. Мы и не подозревали, что в ней отражается история другого ближневосточного Персонажа, вошедшего в пещеру, ограбившего смерть и подарившего нам три самых заветных желания – прощение грехов, смысл бытия и вечную жизнь. Вот только наша проблема в том, что не все могут отличить сказку от были, боясь прослыть простаками, принявшими последнюю за первую. Мы просто забыли, что сказка, конечно же, ложь... но в ней намёк... на то, какой переполох был на небесах и в аду в тот день, когда Христос забрал награбленное у смерти. Об этом переполохе замечательно поёт Аполлинер в своём стихотворении «Алкоголи»:

Покуда в сумрак аметистового неба
Плывет сияние Христова нимба

Живая лилия людской премудрости
Неугасимый факел рыжекудрый

Тщедушный сын страдалицы Мадонны
Людских молений куст вечнозеленый

Бессмертия и жертвы воплощение
Шестиконечная звезда священная
Бог снятый в пятницу с креста воскресший в воскресенье

Взмывает в небо Иисус Христос на зависть всем пилотам
И побивает мировой рекорд по скоростным полетам

Зеница века зрак Христов
Взгляд двадцати веков воздетый вверх
И птицей как Христос взмывает в небо век

Глазеют черти рот раскрыв из преисподней
Они еще волхвов из Иудеи помнят

Кричат не летчик он, налетчик он и баста
И вьются ангелы вокруг воздушного гимнаста

Какой на небесах переполох…

(Аполлинер Гийом «Алкоголи»)

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес! Воскреснув, Христос забрал награбленное у смерти.

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Проповедь на «Литургию теней»
Константин Лысаков
Особая проповедь на Вербное воскресенье
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия проповедей
Виктор Иванов
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия бесед
Филипп Чевелёв
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone