КАК МОЛИТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ?
Мы живём в постоянном стрессе напряжённого ритма большого города. Мы научились всё делать на ходу, потому что у нас просто нет времени присесть. По дороге на работу мы покупаем кофе, который потом пьём на ходу. Мы перекусываем на ходу. Мы говорим по телефону, не отрываясь от того, что мы делаем. Мы привыкли решать по три-четыре проблемы одновременно и не можем уже себе представить свою жизнь без этой постоянной гонки.
Но в результате мы утратили способность спокойно сидеть, читать книги, проводить время в общении с Богом в размышлении над Его Словом. Мы успокаиваем себя тем, что мы, конечно же, молимся, просто делаем это на бегу, но, если быть предельно честным, это не столько молитвы, сколько не связанные между собой фразы и восклицания, что мы бросаем в сторону неба. Нам кажется, что у нас нет просто ни времени, ни сил на то, чтобы вплести молитву в наш повседневный график, однако это совсем не так.
Чем больше вы наполняете свой разум Писанием, тем больше ваших молитв получат ответ, потому что вы будете молиться в соответствии со Словом Божьим.
- Рик Уоррен «40 дней молитвы»
На протяжении всего Великого поста мы изучаем вместе молитвы Иисуса. Мы настолько привыкли к тому, что Христос регулярно общался со Своим Небесным Отцом, что мы забываем, насколько это необычно. Просто задумайтесь на мгновение о том, что Бог Сын регулярно проводил время с Богом Отцом в молитве. Иисус молится после крещения (см. Евангелие от Луки 3:21). Он общается со Своим Небесным Отцом после того, как исцеляет людей (см. Евангелие от Марка 1:35). Мы бы ожидали, что Иисус будет молиться до исцеления, призывая силу и могущество Бога. Вот почему так интересно то, что Христос молится не только до, но и после. Иисус молится перед тем, как избрать двенадцать учеников (см. Евангелие от Луки 6:12), и перед тем, как вступить на гладь Тивериадского озера, чтобы пройтись по нему так, как другие ходят по земле (См. Евангелие от Матфея 14:23).
Другими словами, Иисус молится практически постоянно. Конечно же, мы можем сказать, что ритм жизни тогда был чуть-чуть иным. Но и дел у Иисуса было намного больше, чем у нас, а близость с Отцом была намного сильнее, чем у нас. Если это было жизненно необходимо Ему, то насколько это важнее для каждого из нас? Если только мы начнём практиковать постоянную молитву, мы довольно быстро откроем для себя, как сильно молитва на самом деле упорядочивает нашу жизнь.
Однако слух об Иисусе распространялся все шире, и люди толпами шли к Нему, чтобы послушать Его и исцелиться от болезней. Иисус же часто уходил в безлюдные места и молился.
(Евангелие от Луки 5:15-16)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:
Наша решимость выделять время для молитвы неминуемо разбивается о плотный график и напряжённый ритм жизни. Она становится ещё одной хорошей вещью в нашей жизни, на которую просто нет ни времени, ни сил, вставая в один ряд с желанием читать больше, наконец-то заняться спортом, упорядочить своё питание и чаще гулять. Никто не спорит с тем, что было бы здорово чаще молиться, если бы только на это чаще были силы.
Всё меняется тогда, когда молитва перестаёт быть духовным упражнением и становится неотъемлемой частью наших близких доверительных отношений с любящим Отцом. Когда мы любим, мы готовы проводить с возлюбленной всю ночь, просто потому что мы наслаждаемся каждым мгновением этого общения. Так же и с Богом: когда мы любим Бога, когда испытываем Его любовь в нашей жизни, нам будет легко и естественно находить время для общения с Нашим Небесным Отцом.
Так, даже на Кресте Христос не мыслит Своей жизни без этого тесного общения с Богом Отцом. Практически половина всего, что Иисус говорит непосредственно перед своей смертью, можно назвать Его молитвой. В эти последние мгновения Своего земного пути Он просит Своего Отца за тех, кто Его распинает.
Иисус говорил: «Отец, прости им, ведь они не знают, что делают».
(Евангелие от Луки 23:34)
Христос молится даже на Кресте, чтобы я мог молиться всегда и везде. Благодаря жертве Христа у нас теперь есть доступ к Богу, которого не было раньше, если только мы примем Его дар прощения и жизни вечной. Сделали ли вы этот первый шаг веры навстречу Богу? Обратились ли вы к Нему в тихой молитве покаяния? Если, оглядываясь на свою жизнь, вы не можете вспомнить, когда бы вы впервые обратились к Нему, сделайте это сейчас. Расскажите об этом шаге веры всем вокруг вас, приняв таинство святого водного крещения.
ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ:
С каким отношением мы должны молиться? С любовью, настойчивостью и благодарностью, в смиренном повиновении Божьей воле, со знанием, что ради Христа Он слышит все наши молитвы.
(Катехизис нового города 2012-го года, вопрос №39)
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ:
Вы будете искать Меня и найдете, если будете искать всем сердцем.
(Книга пророка Иеремии 29:13)
ПРИМЕНЕНИЕ:
Воспользуйтесь тем простым планом семикратной молитвы в течение дня, который мы обсуждали сегодня.
- Вставайте утром с благодарностью за новый день, что дал нам Господь.
- Прославьте Бога перед завтраком.
- Приехав на работу, не погружайтесь сразу в суету грядущего дня. Начните с молитвы о том, что на самом деле важно в жизни, и попросите Божьего благословения на свой труд.
- Перед обедом принесите Богу свои просьбы.
- В конце рабочего дня исповедуйте свои грехи перед Господом.
- Вернувшись домой, попросите Бога о мудрости и защите, чтобы Он, наполнив вас Духом Святым, давал вам принимать верные решения в жизни.
- Наконец, завершите день благословением Господа. Прославьте Его в молитве, передав в Его руки все волнения уходящего дня.
Каждая молитва не должна быть долгой. Смысл не в длине молитвы, но в том, чтобы молитва пронизывала и наполняла собой весь ваш день.
Нет христианина, у которого не было бы времени на непрестанную молитву. Однако я имею в виду духовную молитву, а именно: никто не перегружен своей работой настолько, что при желании не смог бы это делать во время труда, разговаривать с Богом в своем сердце, представлять Ему свои нужды и нужды других людей, просить о помощи, совершать прошения. Все это тренирует и укрепляет веру.
- Мартин Лютер «Простой способ молиться»