40 дней молитвы

Молитвой Бог расширяет горизонты моей жизни

ЧЕТВЁРТАЯ БЕСЕДА СЕРИИ 40 ДНЕЙ МОЛИТВЫ

КАК СДЕЛАТЬ МОЛИТВУ ГЛУБЖЕ?

Представьте себе на мгновение, что ваши взаимоотношения с родителями сводились бы к тому, что вы рассказывали бы им о том, что именно вы хотите от них получить, периодически благодаря их за то, что они уже вам дали. Возможно, кто-то воскликнет, что он хотел бы, чтобы у него были такие здоровые отношения с родителями, но подавляющее большинство из нас согласится с тем, что сложно общаться даже с очень близкими людьми, когда общение столь ограниченно. 

Вот и наши отношения с Богом страдают порой именно потому, что наши молитвы столь одномерны. То есть, будь они даже регулярными и постоянными, подобного рода молитвы давались бы нам с большим трудом. Более того, эти поверхностные однобокие молитвы, сводящиеся лишь к просьбам и редкой благодарности, опасны ещё и тем, что делают всю нашу жизнь плоской. Мы воспринимаем всё двумерно – Бог отвечает нам, если мы ведём себя хорошо. Бог отказывает нам, если мы ведём себя плохо. И всё! Но жизнь намного глубже, чем этот упрощённый взгляд. Мы открываем для себя новые горизонты жизни, когда узнаём о новых измерениях в молитве. 

Цель молитвы – не склонить Бога к моему собственному пониманию вещей, а самому склониться перед Царством, силой и славой Господа.

- Рик Уоррен «40 дней молитвы»

В семнадцатой главе Евангелия от Иоанна мы встречаемся с самой длинной молитвой Иисуса Христа, записанной в Библии. Практически всю главу Иоанн посвятил только молитве Спасителя. В этой молитве мы видим с вами, как Иисус прославляет Бога Отца, как не только возносит просьбы за Своих учеников, но и просит Бога о тех последователях, что появятся в будущем. Христос расширяет горизонты времени, включая в свой разговор с Отцом прошлое, настоящее и будущее.

Изучая эту молитву Иисуса, подражая ей, как мы подражаем другой Его молитве – «Отче наш», мы учимся молиться совсем по-другому. Если хотите, наши молитвы становятся более объёмными, обретая своего рода дополнительные измерения. Ведь теперь мы не просто ограничиваемся просьбами или прославлением Бога. Мы как бы молимся в пяти разных измерениях. Три измерения связаны с тремя личностями Троицы. (1) Мы смотрим на Крест, благодаря Иисуса за Его жертву за нас. (2) Мы поднимаем лицо к небу, прославляя Отца. (3) Мы обращаем внимание на работу Духа Святого внутри нас. Ещё два измерения связаны с нашим сердцем и нашим будущим. В молитве мы бросаем взгляд в глубины нашей души, и мы смотрим в будущее, которое ещё не знаем, но которое уже не сокрыто от нашего Бога. Вот так молитва раздвигает горизонты моей жизни.

Закончив говорить, Иисус поднял глаза к небу и сказал: «Отец, настало время. Прославь Твоего Сына, чтобы Сын мог прославить Тебя. Ты дал Ему власть над всеми, чтобы Он мог давать вечную жизнь всем тем, кого Ты дал Ему. Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал. Я прославил Тебя на земле, совершив работу, которую Ты Мне поручил. И сейчас, Отец, прославь Меня у Тебя Самого той славой, которую Я имел у Тебя еще до начала существования мира».

(Евангелие от Иоанна 17:1-5)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Мы привыкли думать, что религия, близкие отношения с Богом ограничивают нас. Порой именно это мешает нам довериться Христу. Нам кажется, что, как только мы обратимся к Создателю в тихой молитве покаяния, мы окажемся в узких рамках религиозной жизни. Поскольку мы к этому не готовы, мы, как Святой Августин Блаженный, всеми правдами и неправдами оттягиваем этот момент.

То есть вопрос не в истинности христианства, не в логичности этого мировоззрения, не в привлекательности веры, а именно в банальном нежелании каким-то образом ограничивать себя. Если бы только мы могли быть уверены, что у нас будет шанс покаяться за мгновения до смерти, мы бы воспользовались им. 

Однако насколько мы на самом деле свободны? Мы всё время тянем за собой бремя последствий своих грехов и ошибок. Тех самых ошибок, что и сформировали наш характер. Мы бы хотели вести себя по-другому, но раз за разом мы наступаем на одни и те же грабли, вновь и вновь повторяя свои грехи. Оглядываясь на свою жизнь, мы с болью признаём, что самая большая проблема не в том, что нам каким-то образом не везло в жизни или отношениях, а в том, что раз за разом именно мы и наши действия были единым знаменателем всякий раз, когда жизнь, как поезд, сошедший с рельс, шла под откос. 

Мы настолько зажаты в узкие рамки своих грехов и ошибок, ограничены своим характером и таким непостоянным сердцем, что мы даже не представляем себе, что когда-либо сможем измениться или что нам удастся вырваться из этих оков. Если бы только кто-то смог освободить нас от самих себя! Но именно это нам и предлагает Иисус. Он умер за нас, чтобы нам не умирать каждый день от стыда за себя. Наказания за наши грехи легли на Него, чтобы Его Крест вознёс нас до небес. Последствия наших ошибок Он принял на Себя, чтобы крест Его дал нам шанс примириться с теми, кто вокруг нас. Доверие Христу не ограничивает, но, наоборот, освобождает нас. Крест Христа раздвигает границы моего бытия. Последнее, что делает Иисус на Кресте, – это вверяет Свой дух Отцу, чтобы теперь во всём в моей жизни я мог доверяться Христу.

Иисус громко крикнул: «Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух!» Сказав это, Он испустил дух.

(Евангелие от Луки 23:46)

Приняли ли вы решение доверить свою жизнь Христу? Сделали ли этот первый шаг веры, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг, не откладывайте, обратитесь к Богу в простой молитве именно сейчас. И вы увидите, как эта молитва расширяет горизонты вашей жизни. Расскажите об этом шаге веры всем вокруг вас, приняв таинство святого водного крещения.

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ:

О чем Господь заповедовал нам молиться Ему? 

Обо всем, что необходимо нашей душе и телу, как Христос, Господь наш, учил в Своей молитве. 

(Гейдельбергский катехизис 1563-го года, вопрос №118)

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ:

Не нам, не нам, Господи, а имени Твоему да будет слава ради милости и верности Твоей.

(Псалом 113:9)

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Мы начали с вами наше сорокадневное путешествие с молитвы «Отче наш». Вернитесь к этой молитве сейчас, потому что она наглядно показывает нам, как молитва раздвигает горизонты нашей жизни.
  • Обратите внимание, что она начинается с того, что Христос прославляет Отца. Это напоминает нам о том, что подобное смирение привело Христа на крест. Смиряясь под волей Своего Небесного Отца, Иисус поднимает Свой взор к небу. Прося Бога восполнить наши насущные нужды, мы честно смотрим на себя, признаваясь, что на самом деле не в силах сами позаботиться о себе, если только Бог не позаботится о нас. Это подводит нас к исповеди и прощению тех, кто обидел нас или каким-то образом согрешил против нас. Наконец, молитва заканчивается, как и началась, – с прославления Отца. Но, поклоняясь Богу в конце молитвы, мы бросаем взгляд в будущее, простирающееся теперь в вечность. 
  • Воспользуйтесь этим примером молитвы «Отче наш», чтобы ваша молитва расширяла горизонты вашей жизни. Молитесь в этих пяти измерениях. 

Настоящая молитва является жизнесозидающей и жизнеизменяющей… Молиться значит меняться. Бог использует именно молитву, чтобы нас преображать. Если мы не хотим меняться, мы забросим и молитву, она не будет характерной для нашей жизни. Чем ближе мы подходим к сердцу Божию, тем больше мы видим свою нужду, и тем больше желание уподобляться Христу. Нашей жизненной задачей является научиться выдерживать, испытывать на себе сияние Божией любви. Как часто мы сооружаем настоящие убежища против нее, чтобы избегать нашего Вечного Возлюбленного. Но, когда мы| молимся, Бог медленно и милостиво раскрывает нам, что именно мы используем как наши убежища, и освобождает нас от них… В настоящей молитве мы начинаем мыслить; Божьими мыслями: желать того, чего и Он желает, любить то что Он любит. Постепенно мы приучаемся видеть вещи с Его точки зрения. Все, кто ходит с Богом, рассматривают молитву как главное дело своей жизни».

- Ричард Фостер «Прославление дисциплины», глава 3 «Дисциплина молитвы»

Скачать материалы к проповеди
Проповеди на эту тему
Пасхальная проповедь
Константин Лысаков
Проповедь на «Литургию теней»
Константин Лысаков
Серия проповедей по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия проповедей
Виктор Иванов
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия бесед
Филипп Чевелёв
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone