Рождественская серия бесед

Правда Христа убеждает сердца

КАК ПОНЯТЬ, НА ЧЁМ ЖИЗНЬ СВОЮ ОСНОВАТЬ?

Вы можете открыть электронный бюллетень собрания в приложении YouVersion, чтобы следить за воскресной проповедью, просматривая или прослушивая её. Также вы можете скачать бюллетень и распечатать в приложении. 

Для многих из нас Библия является книгой, содержащей некую духовную мудрость. Для кого-то она стала памятником древней письменности. Но даже тем из нас, кто считает себя глубоко верующим человеком, сложно воспринимать Писание как прежде всего историческую литературу. Мы так часто слышим буквально отовсюду, что мы не знаем и не можем знать, каким на самом деле был Иисус, что нам трудно читать Евангелия так, как мы читаем другие исторические произведения. 

Тем временем, Лука открывает своё повествование весьма любопытным образом. Он намеренно использует лексику именно исторических произведений. Те обороты и фразеологизмы, с которых Лука начинает своё Евангелие, встречаются в работах таких историков, как Фукидид, Филон Александрийский и Иосиф Флавий. То есть любой читатель первого века, взявший в руки работу Луки, автоматически воспринял бы её именно как историческое произведение.

Конечно же, тем из нас, кто знаком с Евангелием от Луки, сложно относиться к этому произведению, как к историческому, ещё и потому, что в нём упоминаются не просто детали появления на свет Иисуса, но и чудесные явления ангелов. Нам непросто принимать подобного рода описание как часть истории. Но давайте будем предельно последовательны в том, как мы рассматриваем и воспринимаем это древнее повествование. Лука рассказывает о том, как Вечный Бог, существующий вне времени и пространства, сотворивший абсолютно всё в этом мире, включая время и пространство, стал Младенцем Иисусом. По сравнению с этим явление пары ангелов – это сущие пустяки. Это не просто древняя легенда. Это совершенно реальная история, произошедшая более двух тысяч лет назад где-то на краю Римской империи. Но вот что важно в этих исторических событиях – они продолжают преображать нашу жизнь и по сей день. Поскольку истина стала кровью и плотью Иисуса Христа, отразившись в Слове Бога.

Поскольку уже многие принялись составлять описание произошедших среди нас событий на основе сведений, переданных нам людьми, которые с самого начала были очевидцами и служителями Слова, то и я решил, тщательно исследовав все от начала, описать тебе, достопочтеннейший Феофил, все по порядку, чтобы ты мог убедиться в достоверности того, чему был научен.

(Евангелие от Луки 1:1-4)

ОБНАЖЁННОСТЬ ИСТИНЫ

Мы привыкли гордиться тем, что видим всё насквозь. Мы считаем наивность слабостью и недопустимой роскошью. В мире, где постоянно пытаются обмануть, мы просто не можем себе позволить верить кому-то. Мы видим скрытые мотивы в словах и поступках политиков, замечаем их в благотворительных акциях крупных компаний, обращаем на них внимание в церкви. Кто-то говорит о любви и жертвенности Бога, но всё, что видим мы, это очередной сбор пожертвований во имя этого самого Бога. В этом мире скрытых тайных мотивов нищие попрошайки не достойны нашего сострадания, потому что, скорей всего, являются частью организованной преступной группы, зарабатывающей таким непростым ремеслом весьма неплохие деньги.

Такой подход иссушает душу цинизмом. Гарик Сукачёв поёт именно об этом, рассказывая о месте, где кончается дождь: «Там, где кончается дождь, все дороги в пыли. Здесь обращают слова в светлый жизненный путь. Здесь каждая песня – псалом. Здесь рабство всеобщей любви… Здесь солнце застыло над местом, где кончается дождь». Наша проблема в том, что когда ты всё видишь насквозь, тебе просто не на что больше смотреть. Именно об этом и пишет Клайв Стейплз Льюис:

Нельзя все лучше и лучше «видеть насквозь» мироздание. Смысл такого занятия лишь в том, чтобы увидеть за ним нечто. Окно может быть прозрачным, но ведь деревья в саду плотны... Прозрачный мир — это мир невидимый; видящий насквозь все на свете — не видит ничего.

(Клайв Стейплз Льюис «Человек отменяется»)

Евангелия – это история Бога, показывающего Своему творению, что Ему нечего скрывать. Создателю нечего прятать в Своей бесконечной любви. У покаяния нет второго дна. Мы никогда не услышим от Бога: «Попался!». Но именно в этом же мы сомневаемся всё время. Мы так боимся подвоха, что Вседержитель вынужден прийти в мир беззащитным и нагим младенцем, кричащем не от голода или холода, как другие груднички, но от того, что Он так сильно любит нас. Посмотрите в хлев, опуститесь над яслями, и вы увидите, что Бог ничего не прячет от вас. Он начал свою жизнь этим плачем, и им же Он её закончил на кресте. Там, на кресте Создатель мира предстал нагим и беззащитным перед всем человечеством, чтобы каждый из нас мог так же, не скрывая ничего, довериться Ему.

Мы можем и дальше гордиться тем, что мы всё видим насквозь. Либо же мы можем обратиться ко Христу в тихой молитве покаяния, принимая Его дар прощения грехов и жизни вечной, чтобы впервые в жизни разглядеть там, вдали, рай не утраченный, но вновь обретённый. Дабы, опустившись в воду таинства святого крещения, ощутить, показать всем вокруг нас, что в этом покаянии сама смерть оставила нас, не в силах более удержать.

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

Чему прежде всего учит Священное Писание? Священное Писание учит прежде всего тому, что человек должен знать о Боге и каковы обязанности, исполнения которых Бог требует от человека.

(Полный Вестминстерский катехизис, вопрос №5. 1647 год)

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы можем быть уверены в истинности истории Иисуса Христа. Нам нечего стыдиться. А значит, мы можем смело рассказать хотя бы одному человеку в этот Адвент о том, во что мы верим, пригласив его к тому, чтобы и он исследовал для себя историю Иисуса. Сделайте это. Не лишайте себя этой Рождественской радости.

Бог миф сделал фактом. Глубина небес пронзила свод истории… обрушившись нам на голову.

(Тимоти Келлер)

ВИДЕОУРОК

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone