Рождественская серия бесед

Рождение Христа ободряет меня без страха смотреть в будущее

КАК ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ТОМУ, ЧТО ЖДЁТ НАС В НОВОМ ГОДУ?

Новый год наполняет наши сердца надеждой и оптимизмом. Вроде бы ничего особенного, просто 31 декабря сменяется 1 января, а в сердце практически у всех нас необычайное воодушевление. Мы верим, что в новом году мы наконец-то справимся с теми трудностями и проблемами, что не давали нам покоя раньше. Кто-то верит, что похудеет, кто-то считает, что найдёт любовь, а кто-то рассчитывает на то, что его карьера или бизнес пойдут в гору. Какими бы ни были наши ожидания, скорей всего, они связаны с чем-то хорошим, что обязательно случится именно в этом новом году.

Вполне возможно, что всё будет именно так. Но если верить нашему прошлому опыту, то вероятно, что в новом году нас ждут также и новые трудности, с которыми мы прежде не сталкивались. Может быть, впереди нас ожидают вызовы и проблемы, о которых мы даже не подозревали. Кто знает, не перевернёт ли новый год всю нашу жизнь с ног на голову?

Как бы то ни было, нам нужно быть готовыми к тем «великанам», что ждут нас на пути в нашем будущем. И ответ на вопрос, как подготовить себя к ним, мы находим в одной из самых популярных Библейских историй, в повести о сражении Давида и Голиафа. Но вот только смысл этой истории не совсем такой, каким мы привыкли его видеть. Те древние историки, что описали эту битву, не стремились показать нам, как важно верить в свои силы, мыслить позитивно и бесстрашно идти вперёд, как делал это Давид. Совсем нет! Они отдавали себе отчёт, что нам не приходится рассчитывать на себя в сражении со злейшими врагами в нашей жизни. В такие моменты мы можем полагаться лишь на победу, данную нам Христом. Он, как Давид, вышел на бой с грехом и смертью. Именно тогда, когда казалось, что всё потеряно, Иисус одержал величайшую победу, воскреснув из мёртвых. Приход Бога в этот мир позволяет мне начать новый год не с надежды на себя, но с напоминания о победе, завоёванной Им на кресте.

Тем временем и филистимлянин со своим щитоносцем приближался к Давиду. Когда филистимлянин увидел Давида, румяного и красивого, он с презрением посмотрел на него, потому что тот был всего лишь юноша. Он сказал Давиду: «Разве я – собака, что ты идешь на меня с палками?» И филистимлянин проклял Давида своими богами. «Иди сюда», – сказал он, –  «и я отдам твою плоть небесным птицам и земным зверям!» Давид сказал филистимлянину: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и дротиком, а я иду против тебя во имя Господа Сил, Бога армий Израиля, которым ты бросил вызов. Сегодня Господь отдаст тебя мне, и я сражу тебя и отсеку тебе голову. Сегодня я отдам трупы филистимского войска небесным птицам и земным зверям, и весь мир узнает, что есть Бог в Израиле! Все, кто собрался здесь, узнают, что Господь спасает не мечом и не копьем, ведь эта битва – битва Господа, и Он отдаст всех вас в наши руки». Когда филистимлянин начал приближаться, чтобы напасть на него, Давид быстро побежал к строю воинов ему навстречу. Опустив руку в сумку и вынув камень, он метнул его из пращи и поразил филистимлянина в лоб. Камень вонзился ему в лоб, и он упал лицом на землю. Так Давид одержал победу над филистимлянином с помощью пращи и камня. Без меча в руке он сразил филистимлянина и убил его.

(1 Книга Царств 17:41-50) 

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Наверное, можно сказать, что подавляющее большинство из нас живёт довольно хорошо по сравнению с предыдущими поколениями. Это не означает, что всё в нашей жизни так, как нам бы того хотелось. Это не говорит о том, что наше существование безоблачно и в нём нет проблем. Но мы не сталкиваемся с войнами, не испытываем голода, и даже пандемии, с которыми мы боремся сегодня, не идут в сравнение с тем, что человечеству приходилось преодолевать в прошлом. Как следствие, фраза «рискнуть жизнью» воспринимается, скорее, в контексте каких-то экстремальных видов спорта. Люди, увлекающиеся паркуром, параглайдингом, экстремальным дайвингом и так далее, подвергают свою жизнь опасности. Но делают они это для того, чтобы, получив прилив адреналина, почувствовать эту самую жизнь. 

На второй план сегодня отошли те, для кого отвага является частью служебных обязанностей. В наш благодатный век не часто услышишь истории, подобные схватке Давида и Голиафа, когда один юноша рискует жизнью ради спасения своей страны. Мы забыли, что значит стоять между жизнью и смертью. Голиаф – это олицетворение проблем в нашей жизни, будь то потеря работы или расставание с близким человеком. Но, если мы будем честны с собой, такие трудности мы в силах преодолеть и сами. Нам не нужен для этого спаситель. Чуть больше решимости, немного собранности, и мы справимся с ними самостоятельно. 

Вот почему мы смотрим на историю Христа и не совсем понимаем Его роль в нашей жизни. Мы думаем, что религия нужна тем, кто не в силах совладать с жизнью. Вот только проблема в том, что никто из нас не в силах справиться с настоящими великанами в нашей судьбе. Мы не можем преодолеть смерть. У нас даже не получается признаться себе в том, что мы смертны до тех пор, пока ты не сталкиваешься с леденящим ужасом небытия. 

Давид рискует жизнью, но Иисус расстаётся с ней. Христос рискнул смертью, чтобы я не боялся рискнуть жизнью, доверившись Ему. Болезнь, грех, гибель – вот те великаны, которые никогда не покорятся мне. Господь вступает в битву с ними, чтобы одолеть их для меня раз и навсегда.

Доверились ли вы Спасителю? Обратились ли вы к Богу в тихой молитве покаяния? Приняли ли дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этого, начните подготовку своего сердца к Рождеству с этого решения. Обратитесь к Богу в искренности и простоте своего сердца в тихой молитве покаяния. Если вам сложно подобрать слова, вы можете найти пример такой молитвы в приложении «Не всё так просто». Поделитесь этим решением с окружающими, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы привыкли смотреть на историю Давида и Голиафа с точки зрения того, что маленький Давид противостоит великому Голиафу и, несмотря ни на что, одерживает грандиозную победу. Это сражение известно практически всем, включая тех, кто никогда не брал в руки Библию, именно потому, что оно стало олицетворением невероятного триумфа слабого над сильным.

Малькольм Глэдуэлл в своей книге «Давид и Голиаф» предлагает посмотреть на этот рассказ по-другому, демонстрируя, что Давид на самом деле был в более выигрышном положении перед воином, который, скорее всего, страдал гигантизмом и болезнью глаз, часто сопровождающей это заболевание. Если же мы сделаем ещё один шаг, приблизившись к этой знаменитой истории, чтобы разглядеть её повнимательнее, мы поймём, что она говорит нам о маленьком Голиафе и большом Боге. Ведь суть-то истории в том, что маленький Голиаф в безумстве своём решил противостоять Великому Богу и поплатился за это. 

Но по-настоящему эта история изменит нас, когда мы заметим в ней Христа. Мы поймём, что в Нём наши самые большие страхи, самые лютые враги, самые ужасные великаны, включая саму смерть, повержены. По сравнению с ними наши самые ужасные трагедии – лишь тень грядущей славы. Это наша победа, потому что Иисус её разделил с нами. В Нём все остальные истории нашли своё воплощение и свершение. Во Христе мы преодолеваем всё то, что, думаем, никогда не сможем преодолеть.

Мы не знаем, что нас ждёт в предстоящем году. Но мы можем быть абсолютно уверены в том, что в этом новом году нас ждёт Господь, уже одержавший победу над смертью, в Ком нет и тени перемен и Кого совсем не удивляет то, с чем мы столкнёмся в этом году. Ищите свой мир и своё ободрение в Нём.

Традиционное Рождество глубоко революционно в своей природе. Царь небес стал бессильным. Свет мира спустился во тьму. Даритель жизни рождён, чтобы умереть. Это Божие решение проблемы тьмы в нашей жизни. У нас может быть наш ответ на боль и страдания мира, но Рождество – это Божий ответ.

(Глен Скривинер «Четыре вида Рождества»)

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone