КАК СДЕЛАТЬ ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ, ЛУЧШЕ?
Двадцатый век оставил много шрамов в нашей душе. Некоторые из них невозможно не заметить. Все мы знаем родных и близких, что мы потеряли во время Великой отечественной войны, все сталкивались с историями миллионов людей погибших в нашей стране в тридцатые годы. И сейчас почти сто лет спустя эти шрамы всё ещё кровоточат и болят. Но есть шрамы, что незаметны нам и мы не практически не обращаем на них внимание. Если двадцатый век и научил нас чему-то, так это кочевому образу жизни.
Двадцатый век приучил нас к кочевому образу жизни. Проблема здесь не только в том, что мы снимаем квартиры, живя в домах, что нам не принадлежат, но прежде всего в том, что даже, когда мы приобретаем квартиру, мы не ощущаем, что она на самом деле принадлежит нам, ведь завтра может наступить «реновация». Вот и выходит, что знаменитая фраза Михаила Афанасьевича Булгакова, что он вложил в уста Воланда, дьявола, посетившего Москву в романе «Мастер и Маргарита», намного глубже, чем нам кажется. Описывая москвичей, он говорит:
Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита»
Квартирный вопрос испортил нас не только постоянным стрессом жизни в стеснённых обстоятельствах, но и тем, что у нас просто нет дома, есть лишь жильё, а в жилье, кто-то другой несёт за него ответственность, поскольку я здесь лишь проживаю, но не живу. Лифты, подъезды, дворы – это уже не моя забота. Мой дом в лучшем случае начинается и заканчивается с моей квартиры.
Поэтому вполне естественно, что этот же взгляд мы переносим на город в целом. Мы жалуемся на то, что в нём происходит, мы не удовлетворены тем, как расходуются деньги, ровно также, как мы недовольны тем, что происходит у нас в подъезде. То есть мы ворчим, но редко когда что-то делаем по этому поводу, ведь в глубине души мы не считаем этот город своим, а значит и не разделяем за него ответственность.
Однако Христианство и отличается от всех остальных религий этого мира тем, что мы не просто стремимся, убежав от этого мира, попасть в рай, но и жаждем привнести как можно больше ценностей рая в мир вокруг нас. Мы призваны быть благословением тому городу, что нас окружает. То есть город вокруг меня – это и есть место служения для меня.
И было к Захарии слово Господне: «Так говорит Господь Сил: “Судите справедливо; будьте милостивы и сострадательны друг к другу. Не притесняйте вдову и сироту, чужеземца и бедняка. Не замышляйте зло друг против друга”».
(Книга пророка Захарии 7:8-10)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:
Подходя к Иерусалиму, городу, в котором Ему суждено умереть, что-то Иисус расплакался. Было бы вполне естественным ожидать, что слёзы Его связаны с предстоящей гибелью, с тем, что Его ожидает, это было бы вполне понятно, ведь на эшафоте даже крепкие мужчины могут дать слабину перед лицом смерти. В этом не было ничего необычного. Но Иисус оплакивает не себя и проливает слёзы не из-за того, что Ему предстоит вскоре вынести. Он оплакивает Иерусалим, скорбит от того, что этот город столь близкий Его сердцу так и не заметил тот день и час, когда его посетил Бог.
Зачастую и мы сегодня оплакиваем наш город. Нам искренне жаль, что люди в нём живут без цели, что они просто не знают в чём смысл жизни, а от того, страдают все вокруг, погружаясь в бессердечие, в мрак жестокости и коррупции. Нам кажется, что одного этого – жалости о погибающем городе и людях в нём уже достаточно. Но Христос не просто оплакивает свой город, но и умирает за него, чтобы мы могли не просто жалеть наш город, но и служить ему. Наша жалость совершенна бесплодна. Она не приносит ничего и ничего не меняет, так и оставаясь лишь пустым чувством. Прияв же жертву Христа, мы обретаем способность не просто жалеть, но служить нашему городу. Приняли ли этот дар спасения и вечной жизни вы? Более всего Господь жаждет, чтобы каждый из нас обратился к Нему в тихой молитве покаяния, попросив у Него прощения за наши грехи и пригласив Его войти в нашу жизнь, став нашим Господом и Спасителем. Если вы ещё не сделали этот шаг, сделайте его прямо сейчас и расскажите о нём затем всем, приняв таинство святого водного крещения.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Каждый из нас может регулярно принимать участие в социальных проектах общины. Выберите сейчас тот уровень вовлечения, что лучше всего подходит именно вам и сообщите нам о том, как именно вы бы хотели благословлять церковь и город своим служением.
Вы можете послужить своей духовной семье, своей поместной церкви, помогая:
- Встречая пришедших в церковь
- Детям или подросткам в воскресной школе
- В организации чаепитий после богослужения
- В технической команде (аппаратура, звук, экран)
- В музыкальной команде (музыкант, вокалист)
- С переводом богослужений
- С сайтом и социальными сетями церкви
Вы можете помочь в восполнении насущных нужд людей,
- Присоединившись к нашей поездке в детскую больницу;
- Поехав с нами в дом престарелых;
- Помогая с разовыми проектами (например, со ежегодным сбором вещей «Перезагрузка», сбором Рождественских или пасхальных подарков для наших подопечных).
Вы можете поучаствовать в развитии культуры благотворительности в нашем городе, присоединившись к нашей команде нашего проекта «благозабега». Вы можете:
- Стать благобегуном;
- Быть болельщиком;
- Помогать, создавая страницы на нашем сайте для благобегунов.
Вам под силу преобразить чью-то жизнь.
Мы отдаём себе отчёт в том, насколько непросто решиться на то, чтобы взять ребёнка в семью. Очень важно, чтобы в такие моменты был кто-то рядом, кто поможет вам пройти этот путь. Мы с радостью поможем вам практическими советами и сделаем всё от нас зависящее, чтобы поддержать вас в этом очень важном решении. Напишите нам о том, как именно вы хотите попробовать свои силы в служении нашему городу. Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10).