Толпы людей, что шли впереди и позади Него, громко кричали: «Осанна Сыну Давида!» «Благословен Тот, Кто приходит во имя Господа!» «Осанна в вышине небес! » И когда Иисус вошел в Иерусалим, весь город пришел в волнение, и все спрашивали: — Кто это? Народ отвечал: — Это пророк Иисус из Назарета, что в Галилее!
Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их: — Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему. Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит: «Сказал Господь Господу моему: „Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим“». Итак, если Давид называет Его Господом, то как же тогда Он может быть ему Сыном? В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы.
(Евангелие от Матфея 21:9-11 и 22:41-46)
Вопрос Иисуса о том, чьим Сыном является ожидаемый Мессия, появляется не на ровном месте. Он становится логичным продолжением трёх притч, рассказанных Иисусом. В двух из них мы видим сына в образе наследника. В первом случае сын был наследником виноградника. Издревле в Ветхом завете Израиль сравнивался с виноградником и, соответственно, сын в притче является прообразом Царя Израильского. В притче о брачном пире мы видим царя и его сына. Брачный пир был образом конца времён и значит, что здесь сын предстаёт как Тот Правитель, что унаследует мир. Мессия - конечно же, Сын Давида. Но Он больше, чем просто потомок великого царя, потому что Он Сам Царь Царей. Иисус Христос принимает поклонение толпы, когда Его называют «Сыном Давида». Он действительно является потомком Давида и Тем Самым наследником, что должен вступить на престол. Но Его престол больше, чем просто трон земного царя. Он Небесный Царь. С практической точки зрения это означает, что и наше сердце, и наша сущность, и наши финансы, и наши силы, да и вообще вся наша жизнь целиком и полностью принадлежат Христу. Мы Его подданные. Мы Его слуги. Мы, как неоднократно пишут апостолы в Новом завете, Его рабы. Но нам сегодня больше нравится понимание Христа как некоего президента или премьер-министра, но не Царя. То есть Бог занимает выборную должность в нашем сердце, которую Он может и потерять, если нам что-то не понравится. Такое восприятие далеко от того, что мы видим в Новом завете. Как вы думаете, почему нам так претит то, что мы рабы Христа? Что нам не нравится в этом слове? Что для вас с практической точки зрения означает тот факт, что Иисус является Царём в вашем сердце? Можете ли привести какой-то конкретный пример того, как эта идея преломляется в вашей жизни?