Поэтому Бог оставил их на произвол низменных желаний их сердец, и они сами оскверняли свои тела нечистотой. Эти люди заменили истину Божью на ложь и поклонялись и служили созданию, а не Создателю, Который достоин вечной славы, аминь.
(Послание Римлянам 1:24-25)
Потом Иисус сказал ученикам: — Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от самого себя, возьмет свой крест и последует за Мной, потому что тот, кто хочет сберечь свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот обретет ее вновь. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, но при этом повредит своей душе? Или что даст человек в обмен за свою душу? Когда Сын Человеческий придет в славе Своего Отца, окруженный Своими ангелами, тогда Он воздаст каждому по его делам. Говорю вам истину: некоторые из вас, стоящих здесь, не умрут, пока не увидят прежде Сына Человеческого, пришедшего в Своем Царстве.
(Евангелие от Матфея 16:24-28)
Закон приговорил меня к смерти, и, умерев, я освободился от власти Закона, чтобы жить для Бога! Я был распят со Христом, и уже не я, но Христос живет во мне. Моя жизнь в этом теле — это жизнь верой в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего Себя за меня. Я не отвергаю благодать Божью. А если бы оправдание можно было получить через соблюдение Закона, то это значило бы, что Христос умер напрасно!
(Послание Галатам 2:19-21)
Ведь нет такого человека, кто бы ненавидел свое тело, но каждый питает свое тело и заботится о нем. Так и Христос заботится о Церкви, потому что мы — члены Его тела.
(Послание Ефесянам 5:29-30)
Вторая же подобна ей: «Люби ближнего твоего, как самого себя».
(Евангелие от Матфея 22:39)
Христос повторяет очень простой критерий того, насколько сильно мы должны любить своего ближнего, а именно «как самого себя». Но наша проблема сегодня в том, что мы не понимаем до конца, что значит любить себя. Так часто мы думаем, что любовь к себе проявляется в потакании своим страстям и удовлетворении своих желаний, какими бы они ни были. Но, как мы прочитали в Послании Римлянам, такое поведение является проклятием от Бога, поскольку оно ведёт к саморазрушению. На самом деле любить себя – значит прежде всего принять любовь Бога. То есть начать смотреть на себя через призму Божьей любви, которая открывает мне, насколько я далёк от того совершенства, к которому призван, насколько я грешен, но вместе с тем, насколько я драгоценен для Бога, умершего за меня. Другими словами, я могу честно смотреть на себя благодаря любви Бога. Любовь к себе заключается в принятии своего призвания и служения, в принятии своей смерти в Боге. Это значит, что я уже не пытаюсь заслужить своё прощение или отработать его, но движим благодарностью за всё то, что Бог сделал для меня. Наконец, я теряю свою жизнь, в том понимании, что я больше не являюсь господином своей судьбы. Но в объятиях Бога я нахожу свою настоящую жизнь. Лишь тогда, когда я так по-настоящему люблю себя, я могу любить тех, кто рядом со мной. Но каким образом такая любовь к себе практически освобождает меня, позволяя искренне любить тех, кто рядом? Чем такая любовь отличается от принятого понимания «любить себя»? Как она идёт вразрез с устоявшимися мнениями? Как она на самом деле наполняет сердце чувством значимости и достоинства?