После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове. Они подослали к Нему своих учеников и иродиан. «Учитель», – спросили они, – «мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты беспристрастен и не стремишься никому угодить. Скажи нам, как Ты считаешь, следует ли платить налог кесарю или нет?» Иисус, зная их коварные намерения, сказал: «Лицемеры, вы хотите поймать Меня на слове? Покажите Мне монету, которой платится дань». Они принесли Ему динарий. Иисус спросил их: «Кто на ней изображен, и чье на ней имя?» «Кесаря», – ответили они. Тогда Иисус сказал им: «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божье – Богу». Услышав это, они удивились, и, оставив Иисуса, они ушли.
(Евангелие от Матфея 22:15-22)
Символы важны, потому что так часто они служат для нас напоминанием более глубоких духовных реалий в нашей жизни. Мы, будучи протестантами, порой позволяем себе иронизировать по поводу религиозных символов, потому что зачастую за ними ничего не кроется. Их смысл давно утерян людьми. Но это не означает, что смысла этого не было изначально. Так, например, нательный крест, означал, что человек, носивший его, принял крест Христа и несёт его в жизни. Учитывая, что традиция эта появляется ещё тогда, когда Христианство не является широко распространённой религией, а крест является символом мучительной и позорной смерти, ношение креста было бы сродни тому, что люди бы носили на шее гильотину или какое-то ещё орудие приведения смертного приговора в действие.
Выберите для себя символ, который будет напоминать вам о том, что вы являетесь образом Божьим и призваны всем в вашей жизни прославлять Бога. Это может быть нательный крест или зеркало, в котором вы видите своё отражение, либо же крест, который вы носите в кармане.
Кроме этих символов есть ещё и те, что заповедны нам Самим Спасителем. Это печати и символы, что оставлены нам Господом в таинствах — в таинстве святого причастия и в таинстве святого водного крещения. Поэтому, напоминайте себе о том, что душой и телом, целиком и полностью мы принадлежим Христу, принимая причастие.
В 1916 году, то есть за год до Великой октябрьской социалистической революции, что поможет Владимиру Маяковскому, в какой-то степени, найти себя, как революционному поэту? Он напишет любопытное, и очень современное стихотворение. Его современность видна даже в названии, поскольку произведение это называется: «Себе, любимому, посвящает эти строки автор».
Четыре.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю — богу богово».
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где мне уготовано логово?
На протяжение всего стихотворения Маяковский пытается найти любовь и значимость в своей душе, но натыкается лишь на пустоту и ненужность, не замечая, при этом, самого главного. Если бы только, вернувшись в начало стихотворения, он не отдал Богу Божье.
Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи
бредовой,
недужной
какими Голиафами я зачат —
такой большой
и такой ненужный?
(Владимир Маяковский «Себе, любимому, посвящает автор эти строки», 1916 год)