Когда же Кифа пришел в Антиохию, я высказал ему всё прямо в лицо, потому что он был виноват. Раньше он ел вместе с верующими из язычников, но когда пришли некоторые люди, посланные Иаковом, он стал устраняться и перестал общаться с бывшими язычниками из страха перед теми, кто был обрезан . Так же лицемерно, как он, начали поступать и другие иудеи, так что их лицемерие сбило с правильного пути даже Варнаву. Когда я увидел, что они поступают не в согласии с истиной Радостной Вести, я сказал Кифе в присутствии всех: «Ты иудей, но живешь как язычник, а не как иудей. Зачем же ты заставляешь язычников следовать иудейским традициям?» Мы, иудеи по рождению, а не «грешные язычники», знаем, что человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы и нам быть оправданными верой в Него, а не соблюдением Закона. Соблюдением же Закона не оправдается никто . И если мы, ища оправдания через Христа, оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос распространяет грех? Ни в коем случае! Ведь если я вновь созидаю то, что сам же и разрушил, то этим доказываю, что я преступник. Закон приговорил меня к смерти, и, умерев, я освободился от власти Закона, чтобы жить для Бога! Я был распят со Христом, и уже не я, но Христос живет во мне. Моя жизнь в этом теле — это жизнь верой в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего Себя за меня. Я не отвергаю благодать Божью. А если бы оправдание можно было получить через соблюдение Закона, то это значило бы, что Христос умер напрасно!
(Послание Галатам 2:11-21)
Апостол Павел делится с Галатами своими воспоминаниями о беседе с апостолом Петром, когда тот отошёл от истины Радостной вести. Вся вторая половина второй главы послания Галатам – это воспоминания Павла об этом разговоре. Послание Галатам – это самое ранее письмо апостола Павла, дошедшее до нас. Следовательно, формулировка «оправдания верой» во второй главе – это первый раз в Библии, когда мы встречаемся с подобной идеей у апостола Павла. Как Павел раскрывает эту идею в своей беседе с Петром, о которой мы только что прочитали? Какие основные положения Радостной вести спасения вы видите в этих стихах? Что особенно касается вашего сердца и почему?