В начале книги Неемии, мы можем прочитать его тоску и грусть о том, что его народ и город Иерусалим остаются незащищенным.
Они сказали мне: «Те, кто прошел через плен и вернулся в провинцию, сейчас в большой беде и бесчестии. Стена Иерусалима разрушена, а его ворота сожжены». Услышав это, я сел и заплакал. Несколько дней я скорбел, постился и молился пред Богом Небесным.
(Книга Неемия 1:3-4)
Об этом узнает царь и решает отпустить Неемию на время, чтобы отстроить стены города. Во всей книги Неемии прослеживается личное настроение автора: он возвращается в родную землю, и начинает возвращать людей к тому, как должно жить Божьему народу, враги пытаются подорвать строительство стен, народ поднимает ропот, при всем этом Неемия живет не как наместник царя, а как один из них: он работает с ними, он питается за столом вместе с ними, своим примером и любовью к ним возвращая их к Богу.
Ровно то же самое делает и Христос, Он оставляет свою царскую привилегированность, приходит к нам возвращает к истинному пониманию Бога и Его заповедей, Он живет среди нас и доказывает все Свои Слова жизнь. Только Христос является единственным истинным Реформатором. Во Христе и Его смерти мы находим всё для реформация нашего сердца.
Человек не может просто смотреть на любовь Бога и Христа, раскрытую нам в Евангелии, такое созерцание обязательно изменит и уподобит его Богу и Христу. Ибо как можно видеть Христа – и Бога во Христе – и не видеть, как Бог ненавидит грех; созерцание Христа преобразует нас, и мы возненавидим грех, как ненавидит его Бог, настолько, что искупить его можно было лишь кровью Христа, Богочеловека.
(Ричард Сиббс)
Возвращайтесь верой ко Христу и признавайте Его Богом своей жизни все больше и больше. Наше сердце будет свободно от отступничества, когда оно находится в верных руках нашего Спасителя.