УТРЕННИЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О СЛОВЕ БОЖЬЕМ

Вот еще что вы делаете: вы залили жертвенник Господа слезами. Вы плачете и сетуете, потому что Он больше не смотрит на ваши дары и не принимает их из ваших рук с благосклонностью. Вы спрашиваете: «Почему?» Потому что Господь свидетель между тобой и твоей женой, на которой ты женился еще в юности. Ты был ей неверен, хотя она твоя супруга, жена по брачному завету. Не Бог ли сделал их одним целым? И плотью, и духом они принадлежат Ему . Почему же Он хочет, чтобы они были едины? Из-за потомства, которое угодно Ему. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности своей жене, на которой женился в юности. «Я ненавижу развод, — говорит Господь, Бог Израиля, — и того, кто покрывает свою одежду насилием, — говорит Господь Сил. — Поэтому оберегай себя и не нарушай верности».

(Книга пророка Малахии 2:13-16) 

Ведущие свой род от Израиля уже отделились от всех чужеземцев. Они стояли и открыто признавались в своих грехах и в нечестии своих предков. Они стояли на своих местах и четверть дня читали из книги Закона Господа, их Бога, а в течение еще одной четверти признавались в своих грехах и поклонялись Господу, их Богу.

(Книга Неемии 9:2-3)

Остальным же я говорю, и это слова не Господа, а мои: если у кого-либо из братьев неверующая жена, и если она хочет жить с ним, то он не должен разводиться. То же самое касается и женщины, у которой неверующий муж: если он хочет жить с ней, она не должна с ним разводиться. Ведь неверующий муж освящается верующей женой, и неверующая жена освящается верующим мужем. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы. Если же неверующий муж или жена хочет развода, то пусть разводится. Пусть в таком случае брат или сестра не чувствуют себя связанными. Бог призвал нас жить в мире.

(1 Послание Коринфянам 7:12-16)

Покаяние должно вести к переменам в жизни. Но вот то, что именно нам нужно менять не всегда оказывается столь очевидным, как нам кажется. Одной из проблем, с которой столкнулись иудеи, было то, что и переселенцы, и те, кто остался на оккупированных землях, пренебрегли законами, запрещавшими им брать себе в жёны женщин из окружавших их племён. Узнав об этом постановлении, они «выгнали чужеземцев». То есть не просто развелись со своими жёнами, но и выгнали их вместе с детьми из своего дома. Безусловно прекрасно то, что Ездра и Неемия стремятся реформировать общество, вернув его к соблюдению Божьих заветов. Замечательно, что иудеи не просто признаются в своих грехах, но действительно глубоко раскаиваются в них и стремятся изменить своё поведение. Но поспешные действия в этой ситуации приводят к сожалению плачевным результатам. Иудеи выбрали наиболее простое решение, которое оказалось неверным. Более того, под эгидой покаяния и реформирования жизни, могли скрываться и не самые благовидные мотивы того, что мужчинам предоставился шанс развестись с уже немолодыми жёнами, сбросить с себя груз ответственности за детей и выбрать себе более привлекательных спутниц жизни. Пророк Малахия писал приблизительно в то же самое время, что и Неемия. В его книге мы видим другой взгляд на покаяние израильтян. В этом произведении мы встречаемся с ответом Бога на массовые разводы в Израиле и оставление детей без заботы и попечения отцами. А седьмая глава 1 Послания Коринфянам показывает нам принципы поведения в такой ситуации – верующий муж или жена не должна расставаться со своими неверующими половинками, но наоборот стремиться сделать всё, чтобы своей жизнью и переменами в характере привести их к покаянию. Покаяние не бывает без преображения. Но изменения в жизни не всегда являются столь простыми и прямолинейными, как нам бы того хотелось. Они не всегда означают, что нам нужно бросить неверующую жену или уйти со светской работы. Порой они призывают нас как раз к тому, чтобы мы не только реформировали своё сердце, но и были источником перемен в том месте, куда Бог поместил нас. Что помогает вам продумывать то, к каким именно переменам призывает вас Господь? В каких ситуациях, по вашему мнению, эти изменения могут быть простыми и прямолинейными (скажем верующему парню не стоит встречаться с неверующей девушкой или верующим не следует работать в преступной или аморальной среде)? Как вы определяли, что именно вам нужно поменять в вашей жизни, когда Бог проводил вас через покаяние?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone