Рождественские чтения

Пятнадцатый день

Поскольку уже многие принялись составлять описание произошедших среди нас событий на основе сведений, переданных нам людьми, которые с самого начала были очевидцами и служителями Слова, то и я решил, тщательно исследовав все от начала, описать тебе, достопочтеннейший Феофил, все по порядку, чтобы ты мог убедиться в достоверности того, чему был научен...

Когда Елисавета была на шестом месяце беременности, Бог послал ангела Гавриила в галилейский город Назарет, к деве по имени Мария. Мария была обручена с Иосифом, потомком Давида. Ангел пришел к ней и сказал: «Приветствую тебя, получившая милость! С тобой Господь!» Марию эти слова очень удивили, и она размышляла, что бы значило такое приветствие. Ангел продолжал: «Не бойся, Мария, потому что Бог проявил к тебе милость! Ты забеременеешь и родишь Сына, и назовешь Его Иисусом. Он станет великим, и Его будут называть Сыном Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Его предка Давида, и Он будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Его Царству не будет конца. «Как это может быть?» – спросила Мария. – «Ведь я еще не была с мужчиной». Ангел ответил: «Святой Дух сойдет на тебя, и тебя осенит сила Всевышнего. Поэтому Ребенок, Который родится у тебя, будет свят – Он будет зваться Сыном Бога. Вот и твоя родственница Елисавета тоже родит сына в ее преклонные годы. О ней говорили, что она бесплодна, но она уже на шестом месяце беременности. Для Бога нет ничего невозможного».

(Евангелие от Луки 1:1-4 и 26-37)

В моем первом повествовании, Феофил, я написал обо всем, что Иисус делал и чему Он учил от начала до того дня, когда, дав через Святого Духа повеления избранным Им апостолам, Он вознесся на небеса. После Своего страдания Он представал перед этими людьми живым со многими доказательствами. Иисус являлся им в течение сорока дней и говорил о Божьем Царстве.

(Книга Деяния апостолов 1:1-4)

МОЯ МОЛИТВА

Бог Вечный, ставший Младенцем, принявший кровь и плоть жизни в этом мире и вписавший Себя в нашу историю. Я славлю Тебя за то, что события Твоей жизни не являются мифом или легендой, призванной донести какую-то духовную истину. Ты действительно жил. Ты на самом деле умер. Ты правда воскрес! И я превозношу имя Твоё, потому что в этих событиях сокрыто то, что и я буду жить вечно с Тобой, однажды преодолев смерть, и оказавшись в присутствии Твоём в раю.

Мы настолько привыкли к Рождественской истории, что нас удивляет, когда мы не встречаем её в том или ином Евангелии. Нам кажется, что ни одна история Спасителя не может просто обойтись без подробных деталей, связанных с Его появлением на свет. Конечно же все повествования о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа просто обязаны начинаться с описания явления ангела сперва Марии, а затем и Иосифу. В них просто обязаны быть детали того, как небесные вестники явились пастухам в поле, чтобы рассказать им о рождении Мессии. Во всех Евангелиях просто обязано быть упоминание того, как Иосиф думал расторгнуть помолвку с Марией. В каждой истории Иисуса должно быть повествование о волхвах. И конечно же в них обязательно должна быть песнь Марии и описание того, как она восприняла ангельскую весть.

Мы не знаем почему именно Марк или Иоанн не упоминают деталей, связанных с рождением Христа. Возможно Марк просто не знал таких подробностей о появлении Иисуса на свет. А может быть он целенаправленно решил исключить их, посчитав, что они не столь существенны для его повествования, концентрирующегося на том, насколько стремительным было развитие жизни и служения Искупителя. Непонятно нам и то, почему Иоанн не включил в своё Евангелие историю рождения Иисуса Христа. Может быть он просто не знал детали того дня. Или, как и Марк, он просто решил, что лучше сконцентрироваться на чём-то другом и потому начинает своё повествование с краткого богословского трактата о том, что Иисус и был Тем Самым Единственным Богом в этом мире.

Как бы то ни было, мы не знаем причин, почему Марк и Иоанн не включили в свои богословские биографии Иисуса истории его появления на свет. Но нас должно поражать не это, а совсем другое. Мы должны удивляться тому, насколько подробно Лука и Матфей описывают рождение Искупителя. Это особенно верно в случае с Евангелистом Лукой, который не был одним из учеников Христа, в отличии от Матфея. Лука приходит к вере в уже зрелом возрасте. Он на знал Иисуса так, как Его знал Матфей или Иоанн. Даже Марк скорей всего соприкасался со Спасителем при жизни. Но не Лука. Так откуда же ему известны такие подробности? Как он узнал, что чувствовала Мария, когда узнала о том, что беременна? Кто рассказал ему о песне, что Мария пела, когда в утробе её рос и креп Мессия? Кто поведал ему о том, что делала Мария тогда, когда пастухи пришли поклониться Новорожденному Спасителю, после того, как им явились ангелы в поле? Вы заметили, как много деталей в повествовании Луки, что неразрывно связаны с Марией? Это наталкивает нас на мысль о том, что скорей всего Лука узнал подробности рождения Иисуса непосредственно у Марии. Это история от её первого лица.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

На какие детали рождения Иисуса в описании Луки вы обратили внимание?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone