Слово Евангелие переводится, как «Радостная весть». В античности это был довольно распространённый термин, который использовался достаточно часто. Скажем, вступил на престол новый император и вот какой-то мясник Дионисий объявляет о снижении цен на говядину на рынке. В этом случае он использовал бы именно этот термин – «радостная весть», ведь цены на мясо упали на 10%. Естественно, что с приходом Христианства, это словосочетание постепенно обрело сугубо религиозное значение. Сегодня Евангелие – это прежде всего история жизни, смерти и воскресения Христа. Если быть ещё более точным, то это жизнеописание составленное Марком, Матфеем, Лукой и Иоанном. И в этом смысле мы привыкли ассоциировать радостную весть именно с покаянием, тем моментом, когда мы доверяем свою жизнь Господу. Ведь история Иисуса Христа говорит нам прежде всего о том, что мы обретаем прощение грехов и жизнь вечную, доверяясь Иисусу. Мы полагаемся не на благость своих поступков, но на совершенную жизнь и смерть Христа. Евангелие – это не совет, это прежде всего история того, что Бог сделал для меня. Но величие Радостной вести в том, что она касается не только нашего момента спасения. Она преображает все сферы нашей жизни.
Это благая весть, потому что в ней мы черпаем нашу значимость. Все мы привыкли к тому, что наша ценность кроется в том, что мы делаем, будь то на работе, в семье или где-то ещё. Хотим мы того или нет, но где-то в глубине души у всех нас есть вопрос, а будет ли наша жизнь стоить хоть что-то, если мы не сможем больше давать всё то, что даём сейчас ни нашим родным, ни той компании, где мы работаем. Но как быть, если этих самых заслуг не так много? Евангелие напоминает нам, что мы ценны для Бога вне зависимости от наших прошлых заслуг или нынешних способностей. Ему безмерно дорога наша душа, ради спасения которой Он погиб на кресте. Евангелие помогает мне укоренить мою ценность и значимость в жизни, смерти и воскресении Христа, а не в том, что делаю или когда-либо смогу сделать я. Или возьмите другой пример – романтические отношения. Ещё во второй половине прошлого века лауреат Пулицеровской премии Эрнест Беккер в своей книге «Отрицание смерти» вывел интересный термин – «апокалиптический роман». Если в прошлом мы ожидали, что романтические отношения привнесут в нашу жизнь любовь, поддержку и общение, то сегодня мы ожидаем, что они определят нашу сущность и подарят нам смысл существования. Любая девушка или парень, у которых не было «половинки» в старших классах, сможет это подтвердить. Ведь ты будешь чувствовать себя неудачником до тех пор, пока в твоей жизни не появится кто-то. Лишь тогда ты будешь оценён. Но для Христианина это не так важно, поскольку меня любит Сам Бог. Он знает меня, как никто другой и принимает меня таким, какой я есть. Но одновременно Он и не мирится с тем, какой я, но верит в то, что я могу быть другим и обязательно им буду. Евангелие изменяет всё, оно преображает все сферы моей жизни. Но приняли ли мы эти перемены?