БОГОСЛОВСКАЯ СПРАВКА О ВЕРОУЧЕНИИ / ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЕРОУЧЕНИИ / ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕТА
В июне мы соберёмся все вместе для того, чтобы принять новых членов в нашу общину, а также, чтобы внести изменения в наше вероучение (см. объяснение ниже). Также на этой встрече мы заслушаем короткий отчёт наших пасторов о том, что происходит в общине.
Напишите нам, если у вас возникли какие-либо вопросы или вы хотели бы предложить что-то для повестки собрания членов церкви.
БОГОСЛОВСКАЯ СПРАВКА
В Откровении Иоанна Богослова встречается упоминание так называемого тысячелетнего царства:
И я увидел троны, на которых сидели те, кому дано было править, и души обезглавленных за свидетельство об Иисусе и за слово Божье, души тех, кто не поклонился зверю и его изображению и не принял его клейма на лоб и на руку. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Другие мертвые не ожили, пока не окончилась тысяча лет.) Это первое воскресение. Блажен и свят тот, кто участвует в первом воскресении. Над ними вторая смерть уже не имеет власти. Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
(Откровение 20:4-6)
Существует четыре позиции, которых Церковь придерживалась на протяжении веков в вопросе того, чем именно является этот период и когда он наступит. Миллениум на латыни означает «тысячелетие». Соответственно, все различные церковные доктрины, описывающие это тысячелетнее царство и период его наступления, несут в себе упоминания этого слова.
- Постмиллениализм
Христос вернётся после длительного периода распространения и духовного процветания Церкви. Он будет ознаменован работой Церкви в проповеди Евангелия, в излиянии Духа Святого и социальном служении Церкви, которое будет неминуемо преображать общество. Тысячелетнее царство, в этой позиции, не является чем-то буквальным. Это просто долгий период процветания Церкви перед возвращением Христа.
Для постмиллениализма характерен определённый оптимизм в том, что человечество будет становиться всё лучше и лучше, прежде чем вернётся Христос. В XX веке эта доктрина потеряла в своей популярности во многом из-за того, что вместо грядущей утопии человечество погрязло в самых кровавых войнах за всю свою историю.
- Амиллениализм
Если верить этой позиции, не будет как такового периода процветания Церкви или «тысячелетнего царства». Христос просто вернётся на землю, чтобы воскресить праведников и проклятых.
- Диспенсационный премиленниализм
Христос вернётся сперва тайно для того, чтобы «восхитить церковь». Он придёт до семилетнего периода «великой скорби» (см. Книгу пророка Даниила 9:27; Откровение 7:14 и 11:2). После этого уже Христос вернётся явно для установления Своего тысячелетнего царства.
Из всех позиций эта самая молодая. Она появилась лишь во второй половине XIX века. Однако она очень быстро завоевала популярность, став доктриной, которой придерживались большинство Евангельских церквей в мире в XX веке. Именно эта точка зрения и отражена сейчас в нашем вероучении. Если вы читали в 90-е годы прошлого века популярную серию Христианских книг «Оставленные», то вы безусловно знакомы с этой позицией.
- Исторический премиллениализм
Христос вернётся для установления Своего тысячелетнего царства, но после периода великой скорби, через который предстоит пройти и Церкви. В этой позиции тысячелетнее царство может быть как дословным периодом в 1000 лет, так и образным выражением длительного периода времени.
Если вы ещё не слушали, послушайте и пересмотрите заключительную проповедь серии «Отправная точка», посвящённую тому, что ждёт верующих в вечности.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Вероучение Московской Библейской церкви – это фактически старое вероучение Ассоциации Независимых Евангельских церквей. Оно достаточно общее и включает в себя лишь основные положения и доктрины, с которыми согласится, пожалуй, любой Евангельский Христианин. За исключением предпоследнего пункта, который на удивление оказался довольно узким доктринально и включает в себя лишь одно возможное толкование конца времён.
Вот как этот пункт звучит в нашем вероучении сейчас:
Мы верим в грядущее личное, видимое и телесное возвращение Иисуса Христа на Землю для установления Своего тысячелетнего Царствия. Мы живем и служим Ему в «ожидании блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
БИБЛИЯ:
Евангелие от Матфея 24:27, 30-31; Евангелие от Иоанна 14:3; Деяния Апостолов 1:11; Первое послание к Фессалоникийцам 4:16-17.
Обратите внимание на слова «для установления Своего тысячелетнего Царствия», которые говорят лишь об одной возможной интерпретации того, когда именно вернётся Христос и чем именно является тысячелетнее царствие. В то время как в Богословии таких позиций как минимум ещё две.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕТА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ВЕРОУЧЕНИЯ
Прошло 30 лет. За это время Независимые Евангельские церкви изменили своё вероучение таким образом, чтобы оно было более общим. Вы можете найти полный текст у них на сайте. Статья вероучения, посвящённая второму пришествию звучит у них так:
Мы верим в личное, телесное и славное возвращение Господа Нашего Иисуса Христа. Пришествие Христа, в то время, что ведомо лишь Богу, требует от нас постоянного ожидания в блаженной надежде. Оно побуждает верующих к благочестивой жизни, жертвенному служению и полной отдаче призванию.
Совет церкви предлагает внести изменения в девятую статью нашего вероучения таким образом, чтобы она отражала формулировку выше. Мы отдаём себе отчёт в том, что природа и время тысячелетнего царства относится скорее к второстепенным вопросам, к тому что можно было бы назвать доктриной или мнением, а не к первостепенным догматическим вопросам убеждений.