Мать Тереза как-то сказала: «Я знаю, что Господь не пошлет мне испытаний сверх моих сил, но иногда хотелось бы, чтобы Он не верил в меня так сильно». Задумываясь о древних временах, когда были написаны книги Священного Писания, нам кажется, что люди тогда не сталкивались с искушениями в той мере, в какой мы сегодня. Те времена представляются нам тихими и архаичными, когда на земле царило целомудрие. Потому заповеди Библии кажутся нам такими невозможными сегодня. Ну посудите сами, кто сможет устоять от искушения переспать со своей девушкой. Сексуальная революция окончательно вывела половую близость за рамки брачного союза. Все так делают, это нормально. А вот верность и добродетель как раз порицаются как заразная болезнь. Ну или взять саму идею «брака». Зачем эта архаичная модель сковывающая отношения штампом в паспорте? Почему бы людям не пожить какое-то время в месте, год, два или десять, прежде чем определиться смогут ли они сосуществовать, готовы ли они действительно быть мужем и женой друг другу? Или что такого ужасного в порнографии? Ведь это всего лишь картинки.
Нам кажется, что мы живем в мире, где мораль перевернулась с ног на голову, потому что мы привыкли сравнивать сегодняшние устои с нормами Христианского общества (ни для кого не секрет, что коммунисты заимствовали свои представления о морали и нравственности из Священного Писания). То, что порицалось вчера, становится нормой сегодня. В 1969 году журнал Time называл гомосексуализм извращением, порицаемым вне зависимости от религиозной принадлежности, а в 2013 тот же журнал писал о победе гомосексуального брака, которую придется принять всем, вне зависимости от их вероисповедания. Мир меняется и мы все чаще не столько становимся похожими на Христа, сколько Христа стараемся сделать похожим на нас, готовым принять новые веяния и проявить понимание в наших слабостях.
Мы понимаем, что по идее должны соблюдать «заповеди», но делать это становится не просто трудно, а порой невозможно. Ну или по крайней мере нам так кажется. Мы забываем, что Библия писалась в мире, намного более пропитанным сексом, чем наш, когда гомосексуальные связи были широко распространены, а в порнографии не было необходимости просто потому, что обнаженные тела встречались повсюду. Глядя на строки Священного Писания через призму понимания культуры древнего мира, мы сможем разглядеть, что древние церкви сталкивались с теми же проблемами и искушениями, что и мы. Их борьба была очень похожа на нашу. Но что гораздо важнее, здесь на страницах древней Книги мы увидим, что то, что кажется нам невозможным, на самом деле вполне нам под силу.