Святые грешники 3: Иосиф

В первой книге своего Пятикнижия Моисей отводит около двух глав сотворению мира и чуть более четверти всего произведения истории Иосифа, которого подростком избивают и продают в рабство родные братья. Он попадает в дом к Потифару, человеку властному и жесткому, и в этом доме достаточно быстро становится управляющим всего имения. Карьера Иосифа идет в гору до тех пор, пока жена Потифара не попытается его соблазнить. Иосиф непреклонен в верности своему господину, и за это жена Потифара оклеветала его, обвинив в попытке изнасилования. Казалось бы, судьба вновь поворачивается к Иосифу спиной. Он попадает в тюрьму. Кажется, что этот невинно осужденный юноша погибнет в темнице. Но неожиданно в его камере появляются два человека – один винодел, а другой – повар фараона. Оба участвовали в заговоре против царя, но, судя по всему, винодел стал случайным участником покушения на жизнь фараона, а повар осознанно хотел отравить царя. Обоим снятся странные сны, и Иосиф истолковывает их, рассказывая, что винодел через три дня увидит свободу, а повар будет казнен. Пророчество сбывается, но винодел забывает о своем обещании вытащить Иосифа из тюрьмы. 

Пройдут годы, прежде чем он вспомнит о своем обещании, когда уже фараону приснится странный сон, требующий истолкования. Жизнь Иосифа вновь изменится кардинальным образом – в буквальном смысле слова он проделает путь «из грязи в князи». Он станет фактически премьер-министром в стране. Именно его консервативная фискальная политика убережет страну от разорения и обеспечит ей процветание во время глобального мирового кризиса. Бережливость Иосифа убережет сотни тысяч людей от голодной смерти, включая жизни его отца и братьев. Именно в разговоре с ними он произнесет слова, которые объясняют, почему Моисей уделяет так много внимания истории этого сына Иакова. Иосиф скажет своим братьям: «50:19 — Не бойтесь‚ — ответил Иосиф. — Разве я Бог? 20Вы замышляли против меня зло‚ а по Божьему промыслу оно обернулось добром: сколько людей спасено из-за этого! 21Не бойтесь. Я буду заботиться и о вас и о ваших детях. Эти слова успокоили братьев и тронули их сердца».

История Иосифа важна не потому, что она связывает между собой время патриархов и период Моисея, и даже не потому, что в ней прослеживаются параллели с жизнью Христа. (Иосиф продан братьями за 20 сребренников. Христос своим ближайшим учеником – за 30. Инфляция). История Иосифа важна, прежде всего, потому, что в ней виден Божий промысел. Нам очень важно знать, что Бог не бросил этот мир на произвол судьбы, создав его. Он принимает участие в самых маленьких событиях и преображает самые трагические истории. Но вот доверим ли мы ему трагические и радостные события именно нашей жизни?

«Если актом творения Бог дал миру начало, то провидение представляет собой Его продолжающееся взаимодействие с миром. Под провидением мы подразумеваем продолжающуюся Божью деятельность, обеспечивающую сохранение Его творения и направляющую мир к целям, которые Он предназначил для него. Поэтому, если иметь в виду повседневную динамику нашей жизни, учение о провидении во многих отношениях имеет для нее более актуальное значение, чем учение о творении».
(Милард Эриксон «Христианское богословие»)

Блес Паскаль сказал: «Кто доверяет истине быть своим путеводителем, кто долг делает целью, может быть уверен, что Божье провидение будет управлять его делами». Павел в своем письме Римлянам напоминает нам, что: «8:28Мы знаем, что Бог все направляет ко благу тех, кто любит Его и кого Он призвал по своему замыслу, 29потому что Он предопределил быть подобными образу своего Сына тем, кого заранее узнал, чтобы Иисусу быть Первенцем среди множества братьев. 30A кого Бог предопределил, тех Он и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил». Это не просто слова, это обещание Творца, что самая темная ночь в нашей жизни завершится рассветом. Именно поэтому Моисей уделяет всего лишь две главы первой книги своего Пятикнижия истории сотворения мира и тратит более четверти этого произведения на описание удивительной жизни Иосифа, на чьем примере мы видим, что Бог принимает самое действенное участие в жизни каждого из нас.

Проповеди из этой серии
Святые грешники 3: Иосиф
trending
Боб Уоллингфорд
Святые грешники 3: Иосиф
trending
Игорь Аленин
Святые грешники 3: Иосиф
trending
Джед Дауди
Святые грешники 3: Иосиф
trending
Дмитрий Благочинков
Святые грешники 3: Иосиф
trending
Константин Лысаков

Обратная связь







Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone