КАК УЗНАТЬ БОЖЬЮ ВОЛЮ И ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НЕЙ?
Мы настолько привыкли к словосочетанию «Божья воля», что уже не отдаем себе отчет в том, что не совсем понимаем, что означают эти слова. Не то, чтобы у нас не было представления о том, что это такое, ведь мы верим, что провидение – это, прежде всего, некий пошаговый план прохождения жизни, в котором расписаны все наши действия в мельчайших подробностях. Это дорожная карта, если хотите, и любое отклонение от этого предписанного течения событий ведет за собой наказание в виде поломанных судеб. Зато, когда мы угадываем, что именно должны делать, за этим следует вознаграждение в виде материальных благ, счастья до гроба и детей, которые ведут себя исключительно хорошо. Вот только проблема в том, что никто не дал нам эту дорожную карту. Никто не сообщил нам, какого следующего шага ждет от нас Создатель.
Мы понимаем фразу «Божья воля» исключительно в контексте только нашей жизни, потому что считаем, что смысл всего, что делает Творец, неразрывно связан именно с моим обретением счастья в этом мире. Может быть, мы и не признаемся в этом, но порой нам кажется, что мы играем не роль усыновленных и удочеренных детей Создателя, но неких вселенских морских свинок в клетке личной жилой площади. Как будто смысл наших взаимоотношений с Господом сводится именно к тому, чтобы Вседержитель кормил нас, убирал за нами, когда мы напакостим, и периодически гладил нам пузечко, чтобы сделать безмерно счастливыми. А Господь хочет, чтобы мы были его детьми, призванными преобразить мир.
Воля Господа, то, чего Он жаждет увидеть в нашей жизни, изобилует деталями и хитросплетениями. Конечно же, сегодня редко когда эта воля открывается в знамениях, громогласно разверженных небесах или в говорящих горящих, но несгорающих кустах. Тем не менее, постичь промысел Творца не так сложно, как кажется. Увидеть это можно на примере весьма странной книги в Ветхом завете – в истории царицы Есфирь. Это историческое повествование написано приблизительно в 470 году до рождества Христова. Нам неизвестно, кто написал эту новеллу. Ее автором мог быть верховный визирь Мардохей, священник Ездра, наместник Неемия или кто-то совсем неизвестный. Действие этого произведения происходит в Персии, а не в Израиле, и имя Бога не упоминается в нем ни разу. Но, несмотря на это, известный раввин XII века Моше бен Маймон (Моисей Маймонид) писал, что в пришествие Мессии все Писания утратят свою силу, кроме Торы (Пятикнижие Моисея) и Есфири. Может быть это связано с тем, что в этой книге, как ни в какой другой, присутствие Бога ощущается столь явно, но между строк так же, как оно ощущается и в нашей жизни.