Серия бесед по Посланию Ефесянам

Снаряжение Христа от падения удерживает меня

КАК НЕ ДАТЬ ЖИЗНИ СЛОМИТЬ СЕБЯ?

Один из самых ярких, но при этом наименее заметных образов во «Властелине Колец» – это война, поглотившая весь мир. Именно в этой битве решается судьба всего мироздания. Всё повествование трилогии крутится вокруг этой войны. Не заметить её совершенно невозможно! Но при этом из-за того, сколь грандиозное сражение развернулось, эта война становится обыденной. В какой-то момент читатель как бы перестаёт уже обращать на неё внимание, концентрируясь, скорее, на локальных сражениях. 

Более того, в стране хоббитов тишина и покой, и жители Шира и не догадываются, что где-то гибнут люди. Здесь жизнь течёт своим чередом, и жители этого тихого уголка Средиземья не осознают, что где-то далеко решаются их судьбы. Безусловно, в этом описании войны, поглотившей весь мир, нашли отражения весьма личные переживания Толкина, сражавшегося на полях Первой мировой и потерявшего на ней своих близких друзей. Но намного важнее для писателя была духовная составляющая этой битвы. Описывая войну, Толкин стремился напомнить своим читателям о незримой духовной брани, что развернулась во вселенной в данный момент.

Однако из-за того, что мы не видим эту войну, мы и не обращаем не неё пристального внимания. Мы ощущаем последствия этой брани, не отдавая себе отчет, порой, в том, что она идет. Завершая свое послание Ефесянам, Павел как раз стремится напомнить нам об этой битве, его заключительные строки складываются в боевой клич, такой же, каким генералы в древнем мире ободряли свои войска перед решающей битвой. Он не просто призывает нас к оружию, но и раскрывает в этих строках, как уберечь своё сердце в годину испытаний и не дать жизни сломить себя.

Поэтому возьмите все Божье вооружение, чтобы вы смогли противостать им в день, когда зло пойдет в наступление, и, все преодолев, выстоять. Встаньте твердо, подвязавшись поясом истины, надев броню праведности и обув ноги в готовность возвещать Радостную Весть о мире. А кроме всего возьмите щит веры, которым вы сможете погасить горящие стрелы дьявола. Наденьте шлем спасения и возьмите меч от Духа – слово Божье. 

(Послание Ефесянам 6:13-17)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Наша самая большая проблема в том, что перед лицом серьёзных испытаний в жизни мы ощущаем себя совсем беззащитными и одинокими. Как будто мы те самые добровольцы, вставшие на защиту Москвы зимой 1941-го года, кому даже винтовок не выдали, бросив на наступающие танки. Мы чувствуем, как судьба наносит один удар за другим, как жизнь бьёт ключом, но почему-то всё время в лицо, и мы даже спрятаться не можем, а так хочется укрыться.

Мы ищем защиты в друзьях, в семье, в карьере, в успехах и даже в религии, но проблема в том, что во время действительно судьбоносных перипетий нам кажется, что мы всё равно остаёмся один на один с нашими проблемами. Кевин Макс отразил это в удивительных по красоте строках стихотворения, написанного в самом конце XX-го века:

Увы, любимая, мы распрощались,
Сотри же яд, как пот с чела,
Увы, любовь моя, 
Стыдливо ночь меня бросает, 
Как мать дитя судьбой сиротской проклинает.
Клянусь, коль ангелы у ног моих уснули,
Когда не знаю я, как выпавшее мне преодолеть,
Поверь, что дух мой жаждет избавленья.

А Он Один остался ночью той,
Измучен жаждой, истощён виденьем,
Сражаясь с полчищами духов, душ, стремлений,
До утренней зари не опуская рук,
Когда свершилось всё, 
Упала голова на грудь,
Испущено дыханье,
Свершилось всё, но лишь на третий день.

Мы можем ощущать себя одинокими, но в этом сражении мы совсем не одни. Доверяясь Христу, мы вверяем свою жизнь в Его руки так, как вверяет её солдат своему брату по оружию. С той лишь только разницей, что мы можем быть уверены, что Христос не предаст нас, не убежит с поля боя, но в Свою броню оденет нас, ведь Он уже принял на Себя нашу смерть. Христос отказался от защиты на кресте, чтобы я не остался без защиты в жизни.

Обратились ли вы к Богу в тихой молитве покаяния? Приняли ли дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этого, закрыв глаза, помолитесь прямо сейчас, ведь каждый из нас не сможет избежать испытаний в своей жизни. Расскажите об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Мы думаем, что правильная жизнь защитит нас от испытаний, но Павел напоминает нам, что правильная жизнь защитит нас в испытаниях. Что характеризует нас сегодня? Насколько наша жизнь отражает Бога?
  • На протяжении всей недели у нас то и дело возникают экстремальные ситуации, требующие от нас молниеносных решений. Зачастую, когда возникают проблемы, мы начинаем молиться, но просим Бога прежде всего о том, чтобы Он как можно скорее разрешил наши проблемы. Постарайтесь на предстоящей неделе дисциплинировать себя и молиться, скорее, о том, чтобы Господь не только помог справиться с трудностями, но и преобразил ваш характер, наделив чертами, которые присущи Творцу.

Более детальное рассмотрение оружия показывает нам, что это не добродетельные поступки, которые мы должны совершать! Павел призывает нас не к тому, чтобы мы просто были хорошими людьми, но описывает влияние Благой вести на нашу жизнь. Всё оружие Божие, в которое был облачён наш Защитник и Предводитель Иисус в Его схватке с дьяволом, – это просто доверие Евангелию, которое искуситель хочет, чтобы мы оставили… Тот факт, что Иисус использовал это оружие, чтобы победить в битве, доказывает, насколько оно эффективно. Надеть всё оружие Божие означает противостоять лжи сатаны нашими убеждениями, основанными на Евангелии, о том, кем является человек, о жизни, о смерти, о воскресении и царственной власти Иисуса Христа.

(Тимоти Келлер)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Алексей Обровец
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Алексей Макарычев
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Виктор Иванов
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone