Серия бесед по Посланию Ефесянам

Уходя из церкви, не выключайте смирение Христа

КАК НАУЧИТЬСЯ ДОВЕРЯТЬ ЛЮДЯМ?

Нам кажется порой, что всё, чего не хватает человечеству, – это какого-то нового и более справедливого устройства общества. Но если коммунистический эксперимент XX века и научил нас чему-то, так это тому, что проблема не в устройстве общества, а в том, что социум строится на фундаменте человеческого греха. Возьмите для примера идею совместного фермерского хозяйства, в которой все фермеры вместе обрабатывают и перерабатывают сельхоз продукцию. Совершенно же очевидно, что выгоднее всем содержать один трактор вместо того, чтобы тратиться на пять. Но на практике всё превращается в колхоз, где «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Или завод, принадлежащий тем, кто на нём работает. В теории это же потрясающая идея, но на практике она скатывается к тому, что «каждый тащит с завода последний гвоздь, ведь он хозяин тут, а не гость».

Иисус раз за разом описывает церковь не как иерархию с кем-то из людей на самом верху этой пирамиды, а как общину, во главе которой Бог, и потому эта община характеризуется взаимным подчинением и служением друг другу. Однако из-за того, что все мы грешны и души наши испорчены, идея эта сама по себе либо превращается в анархию «церкви самодостаточных и одарённых людей, где каждый сам себе пастор и сам себе учитель», либо в жёсткую диктатуру.

Кажется, что прекрасная идея Спасителя о совершенно новой общине так и останется несбыточной мечтой. Однако апостол Павел в своём письме церкви в Ефесе и близлежащих поселениях раскрывает секрет. Он пишет, что, когда мы возвращаем контроль над нашей жизнью в руки Духа Святого, Он производит в ней совершенно неожиданные для нас результаты. Одним из таких последствий исполнения Святым Духом становится совершенно новая община, характеризующаяся тем, что люди в ней не ищут своего, но добровольно подчиняются друг другу.

Не напивайтесь вином, это ведет к распутству. Но лучше исполняйтесь Духом… Подчиняйтесь друг другу из страха перед Христом. 

(Послание Ефесянам 5:18 и 21)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы все жаждем независимости. Сперва мы хотим вырваться из-под родительской опеки. Если только у меня будет своя жизнь, своя квартира, свои деньги, я смогу принимать свои собственные решения, вместо того чтобы постоянно зависеть от капризов папы и мамы. Затем, мы жаждем поскорее закончить институт, чтобы нашу жизнь не определяли преподаватели. Мы устраиваемся на нашу первую работу, но в глубине души мы уже жаждем найти работу, на которой мы бы делали то, что мы хотим, а не то, что нам говорят делать. Мы стремимся к повышению по службе во многом ещё и потому, что мы хотим, чтобы в нашей жизни было бы как можно меньше начальников. Другими словами, практически всю свою жизнь мы пытаемся обрести свободу, чтобы ни от кого и не зависеть. Кажется, что само счастье кроется именно в такой свободе.

Однако это не совсем так. Ведь обрети мы такую свободу, и мы потеряем любовь. Мы зависим от наших любимых, мы зависим от наших детей. Мы связаны с нашими родителями далеко не только материальными узами. Между нами есть неразрывной связь любви, что соединяет наши сердца. Лишь теряя свою независимость, мы обретаем что-то несравненно большее. Вот почему на самом деле мы ищем не столько свободы, сколько любви, которая наконец-то освободит нашу душу. Просто нам сложно кому-то довериться в такой любви. Как будто нам нужно, чтобы кто-то сделал первый шаг, поработив себя и отдав себя нам целиком и полностью.

Христианство удивительно ещё и тем, что оно рассказывает историю Бога, который в буквальном смысле поработил Себя. Это повествование о Высшей власти, проявляющейся в высочайшем подчинении. Это рассказ о Создателе, покорившемся творению, о Вечности, спустившейся в могилу. Христос смирился в смерти, чтобы я не чувствовал, что погибаю, смиряясь в жизни. Доверяясь Богу в тихой молитве покаяния, мы смиряемся перед Ним и Его властью, но делаем это благодаря тому, что Иисус на кресте «был покорен до смерти».

Приняли ли вы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Подчинились ли вы власти Господа? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Давайте вернёмся к вопросу, с которого мы начали. Взаимное подчинение не может быть просто теорией. «Кто в церкви имеет право так сказать вам, что вы в чём-то неправы, что вы послушаете этого человека без споров и измените своё поведение? Примете ли вы такого рода слова от пасторов церкви? От служителей?»
  • Исповедуйте свои грехи, верните свою жизнь под контроль Духа Святого, решите для себя, что вы будете подчиняться руководителям церкви и другим верующим в ней.

Главная причина нашей потерянности — сосредоточенность на себе. Мы не хотим знать Бога, если это знание — на Его условиях. Мы готовы иметь бога, которым сможем манипулировать. Человек не хочет верить в Бога, перед Которым нужно признавать, что в своём сердце и разуме ты противишься Ему, не заслуживаешь Его благорасположения и что единственная твоя надежда — на Его прощение и преображающую благодать. Мы не можем понять всемогущего Творца, Который занял место гнусного преступника, чтобы спасти нас от заслуженного суда.

(Дон Карсон «Крест и христианское служение»)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Алексей Обровец
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Алексей Макарычев
Серия бесед по Посланию Ефесянам
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Ефесянам
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone