Ведь плата греха — смерть, а дар Божий — вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, нашим Господом.
Поэтому я умоляю вас, братья, ради милости Божьей, принесите ваши тела в живую жертву, святую и угодную Богу. Это и есть подобающее для вас служение Ему . Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преображайтесь, обновляя ваш разум, чтобы вы сами могли постигать волю Божью, благую, угодную и совершенную.
(Послание Римлянам 6:23; 12:1-2)
Закон требует, чтобы почти всё очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения. Всё земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти. Поэтому Христос вошел не в земное святилище, сделанное человеческими руками и являющееся всего лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом за нас.
(Послание Евреям 9:22-24)
Читая Послание Евреям, нам всегда нужно помнить, кому прежде всего адресована эта книга и в чём её самая главная цель. Это письмо было написано иудеям, которым было сложно перейти от системы «постоянных жертвоприношений» к принятию одной достаточной жертвы Христа, преображающей всю нашу жизнь. Теперь для восстановления отношений с Богом нам нет нужды вновь и вновь приносить жертвы в Храме. Иисус стал нашей Жертвой раз и навсегда. Спаситель воплотил в Себе идею Храма как места, где обитает Бог, и места, где мы встречаемся с Богом. Христиане в этом смысле отличаются от любой другой религии в мире, поскольку наши сердца стали храмом Духа Святого. Но всем нам не так просто избавиться от идеи, что Богу постоянно нужно приносить какие-то жертвы. Будь то конец времён или просто момент, когда мы предстанем перед Господом, всем нам естественно черпать свою уверенность в своей судьбе в том, что мы сделали: правильно молились, ходили в церковь, служили, жертвовали деньги, и так далее. Это привычные для нас жертвы. Но не они дарят нам прощение, а жертва Христа, потому что только она совершенна и идеальна. Лишь эта жертва уже принесена за нас и доступна нам, то есть каждый может принять даром прощение грехов и жизнь вечную, чтобы теперь всей своей жизнью славить Господа. На какие жертвы вы привыкли полагаться, считая где-то в глубине души, что если я всё сделаю правильно, то в моей жизни будет всё правильно? Как вы возвращаетесь в своём сердце к тому, чтобы полагаться в жизни не на то, что делаете вы, но на то, что совершил за вас Христос? Как вы отличаете моменты, когда вы делаете что-то для Бога, чтобы заслужить Его расположение или отработать своё спасение, и когда вы совершаете, те же самые действия, но из благодарности за то, что Он сделал для вас, когда вся ваша жизнь становится, как пишет Павел, «живой жертвой»? Что помогает вам разобраться в вашей мотивации в жизни?