СЕГОДНЯ НА БОГОСЛУЖЕНИИ В 15:00

КАК ПРОВЕРИТЬ ТО, ВО ЧТО ПОВЕРИЛ?

Рассказ Николая Лескова «Однодум» был написан в 1879 году и стал первым из трёх рассказов, посвящённых «русским праведникам». Прототипом главного героя этого рассказа стал вполне реальный квартальный полицейский. Действие рассказа происходит в XVIII веке, во времена правления Екатерины II. Преамбула рассказа довольна проста, но тем и увлекательна для российского читателя. Рыжов – глубоко верующий человек, который в силу своих убеждений является человеком честным и прямолинейным. Но самое главное, его честность проявляется в крайне редком явлении для российских чиновников – он не берёт взяток. На протяжении рассказа начальство пытается Рыжова всячески сбить с выбранного им пути. Они доходят даже до того, что подбивают Рыжова к созданию семьи, надеясь, что хоть это как-то сподвигнет его к тому, чтобы вернуться к привычному укладу жизни. Но всё тщетно. Вера Рыжова и его принципы оказываются сильнее всех искушений, включая необходимость заботиться о своей семье.

В этом смысле рассказ довольно современен, поскольку он показывает нам то восприятие веры, к которому мы привыкли сегодня. Наши религиозные убеждения становятся неким дополнением к более глубинным ценностям, которых мы придерживаемся. Именно эти фундаментальные убеждения и определяют наше поведение, включая наше отношение к закону, деньгам, сексу и всему остальному, что формирует нашу жизнь. То есть мы идентифицируем себя как Христиан, но при этом в глубине души мы остаёмся приверженцами светского мировоззрения. Другими словами, если только мы сделаем шаг назад, мы будем вынуждены признаться, что не всё так просто в той системе ценностей, которая легла в основу нашей жизни. Порой у верующих остаётся довольно много убеждений, которые они унаследовали больше от культуры, в которой они живут, чем заимствовали их со страниц Священного Писания. 

Но верна и обратная картина. Если быть предельно честными, то и неверующие будут вынуждены признать, что их убеждения не столь рациональны, как они, возможно, привыкли думать. Более того, присмотревшись к ним внимательней, они вдруг с удивлением для себя обнаружат, что они живут не в мире так называемых «общечеловеческих ценностей», но в глубоко Христианском мире. Историк и на тот момент атеист Том Холланд посвятил этому свою книгу «Доминион». В ней глава за главой он наглядно показывает, что мы живём в мире, сформированном именно Христианством. В этом смысле современные атеисты и агностики остаются Христианами, пусть и довольно странными, поскольку они отказываются верить в Бога.

Означает ли всё это, что наша Христианская вера иллюзорна или поверхностна? Совсем нет! Христианская вера достаточно крепка, чтобы выдержать наши сомнения и вопросы. Она является, пожалуй, самым разумным и логичным мировоззрением из тех, что известны человечеству. Вот почему даже отрекаясь от неё, люди продолжают оставаться её приверженцами в том, какие ценности они считают фундаментальными в своей жизни. Не говоря уже о том, что вся современная критика Христианства тоже основана именно на Христианских ценностях. 

При всём при этом, Христианская вера намного глубже и в ней больше таинственного и загадочного, чем мы привыкли думать. Вот почему для нас сегодня столь важны слова этого безымянного небесного святого покровителя всех, кто когда-либо сомневался, – отца из Евангельского рассказа об исцелении. Того самого человека, кто воскликнул со слезами на глазах: «Верю! Помоги моему неверию».

Когда они вернулись к остальным ученикам, то увидели, что тех окружила большая толпа и учители Закона спорят с ними. Когда все увидели Иисуса, они пришли в крайнее изумление и побежали Ему навстречу, чтобы приветствовать Его. «О чем у вас спор?» – спросил Иисус. Кто-то из толпы ответил: «Учитель, я привел к Тебе сына, в него вселился дух немоты. И когда дух схватывает его, то бросает его на землю, и тогда у мальчика идет пена изо рта, он скрежещет зубами и цепенеет. Я просил Твоих учеников изгнать духа, но они не смогли». Иисус в ответ сказал: «О неверующее поколение! Сколько Мне еще быть с вами? Сколько Мне еще терпеть вас? Приведите мальчика ко Мне». Мальчика привели. Как только дух увидел Иисуса, он вызвал у мальчика приступ, и тот упал и стал кататься по земле, и изо рта у него пошла пена. «Давно с ним так?» – спросил Иисус у отца. «С самого детства», – ответил тот. – «Дух часто бросает его то в огонь, то в воду, чтобы погубить его. Сжалься над нами и помоги, если Ты что-нибудь можешь сделать». «Если можешь?!» – сказал Иисус. – «Кто верит, тот может все». И тотчас отец мальчика воскликнул: «Я верю, но помоги мне преодолеть свое маловерие!» Иисус, увидев, что сбегается толпа, приказал нечистому духу, говоря: «Дух немоты и глухоты, Я приказываю тебе: выйди из него и больше никогда не входи!» Вскрикнув и сильно сотрясши мальчика, дух вышел. Мальчик стал как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв мальчика за руку, поднял его, и тот встал.

(Евангелие от Марка 9:14-27)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Еще на эту тему
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone