Все, что я взял и что решаю взять я,
Беру я не во вред,
Но чтоб обрел в ответ,
Придя в мои объятья,
Как неразумное дитя,
Ты думаешь, что потерял, хотя
Храню я в доме для тебя своем:
Встань, вот рука, пойдем».Так этот властный шаг
Мой сдерживает мрак, —
Лишь тень руки Его во мраке дня.
«Как слеп и слаб, и мал ты!
Я тот, кого искал ты!
Я тот, кого искал ты!
Тот обретет любовь, кто обретет Меня».
(Фрэнсис Томпсон «Гончий Пёс небес»)
Наша проблема в том, что после покаяния мы весьма быстро забываем о том, насколько мы были потеряны без Бога. Мы начинаем воспринимать учение Христа как своего рода советы, помогающие нам наладить свою жизнь. Или мы смотрим на Иисуса, как на некий пример для подражания. Как следствие, нам не столь просто проявлять сострадание к тем, кто запутался в жизни. Иисус начинает Свою притчу с напоминания о том, что Бог пришёл в этот мир, чтобы спасти тех, кто погибает. Он произносит практически те же самые слова, обращаясь к Закхею, которого можно назвать наглядным примером этого спасения. Этот человек небольшого роста вынужден был забраться на дерево, чтобы разглядеть Иисуса. Но Христос восходит на «проклятое древо», уготованное для всех нас, так или иначе пошедших против Бога и нарушивших его повеления, когда Его прибивают ко кресту, чтобы спасти Закхея и каждого из нас. В чём выражалась «потерянность» Закхея в этом отрывке, что мы только что прочитали? Как проявлялось социальное отчуждение в его жизни? В какие периоды жизни нам сложнее всего помнить о той жертве, что Иисус принёс за нас? Как мы напоминаем себе о том, что мы были совершенно потеряны без Христа?