Тогда сатана вошел в Иуду, которого называли Искариотом, одного из числа двенадцати.
(Евангелие от Луки 22:3)
Иисус ответил: «Тот, кому Я подам этот кусок хлеба, обмакнув его в блюдо». И, обмакнув кусок, Иисус протянул его Иуде Искариоту, сыну Симона. Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана. «Делай быстро то, что собираешься делать», – сказал ему Иисус.
(Евангелие от Иоанна 13:26-27)
Мы склонны недооценивать духовный мир, ведя себя так, как будто он не существует. Мы настолько пропитаны материалистическим мировоззрением, что предпочитаем просто не думать о тех отрывках Писания, в которых говорится о демонах и одержимости. Другой стороной этой крайности может быть то, что мы наивно полагаем, будто бы духовный мир исключительно благ и добр по отношению к нам. С другой стороны, у нас может быть тенденция переоценивать духовный мир, делая вид, что все наши падения – это результат демонических атак. То есть, если стрекозе в басне Крылова «под каждым под кустом был готов и стол и дом», то мы замечаем бесов под каждым кустом. Если мы впадаем в депрессию, значит, нас искушает демон депрессии. Если не можем побороть какие-то пагубные привычки, значит, нас атакует «дух зависимости», и так далее. Но мы забываем, что наша проблема не в том, что нас постоянно атакуют бесы, а в том, что демонам нет никакой необходимости это делать. Мы и сами умеем ставить себе подножки. Да, у сатаны есть «крючки» в нашей жизни, за которые он дёргает нас. Но «крючки» эти — это наши грехи и греховные тенденции. Однако Христос простил наши грехи и Духом Святым даёт силу противостоять тенденциям. Иуда не был единственным, кто предал Христа. Но он был единственным, кто считал, что он не может вернуться ко Христу за прощением. К какой крайности склонны вы? Как вы напоминаете себе о том, что духовный мир реален и что не весь он благ? Какие практически шаги помогают вам в борьбе с искушениями? Какую роль в этом играет ваша поместная община?