Наша жизнь, кажется порой лоскутным одеялом многих жизней. Здесь наши прошлые привычки и шрамы соседствуют с реалиями совсем другого настоящего. Тут иногда кажется, что в церкви мы одни, а на работе – совсем другие. И нам очень сложно понять, каким именно образом всё это образует одно целое. Открывая Священное Писание, мы видим призыв апостола Павла к церкви в Колоссах, и думаем, что суть христианской жизни в отрешении от этого мира, в побеге от него. Но это совсем не так. Обратите внимание на слово «поэтому», после которого Павел делает выводы о том, как на практике размышления о вере преображают нашу жизнь.
…если вы были воскрешены со Христом, то стремитесь к небесному, туда, где Христос сидит по правую руку от Бога. Обращайте ваши мысли к небесному, а не к земному. Вы умерли для этого мира, и ваша жизнь сокрыта вместе со Христом в Боге. Ваша жизнь – Христос, и когда Он будет явлен миру, тогда и вы будете явлены вместе с Ним в славе. Поэтому умертвите в себе все, что еще принадлежит к греховной природе: разврат, безнравственность, страсть, дурные желания и алчность (которая есть то же самое, что идолопоклонство). Все это вызывает гнев Божий на тех, кто Ему непослушен. Когда-то вы тоже жили всем этим, но сейчас настало время избавиться от гнева, ярости, злобы, от ядовитых слов и сквернословия. Не лгите друг другу, ведь вы уже «сняли с себя» ваш прежний образ жизни. Вы «оделись» в новую природу, обновленную истинным знанием и являющуюся образом Самого Создателя. И нет уже ни грека, ни иудея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но все и во всем Христос.
(Послание Колоссянам 3:1-11)
Посмотрите, как Павел призывает нас размышлению о небесах не для того, чтобы сбежать из этого мира, но для того, чтобы поменять его самым радикальным образом. Суть христианской веры не в том, чтобы отрешиться от этого мира, но в том, чтобы переключиться с ценностей мира на ценности небес. Тогда преобразится не только наша жизнь, но и жизнь людей вокруг нас. Христианство является единственной религией, где идея рая представляет собой не побег от жизни, но то, что мы должны максимально принести в нашу жизнь здесь, на земле. Перенастраивая свою жизнь на другую волну, как бы включая рай в своей жизни, мы начинаем отражать небеса во всём, что мы делаем. Вот почему апостол Павел, продолжая развивать свою мысль в письме церкви в Колоссах, пишет, что размышление о небесном приводит к тому, что в нашей земной жизни меняется наша сексуальная этика, преображается то, как мы зарабатываем и тратим деньги, исчезают расовые предрассудки.
Другими словами, настраиваясь на волну небес, мы не выгрызаем больше из жизни всё, что можем от неё взять, но стремимся благословлять тех, кто рядом с нами, всем, что было дано нам. Но, как это практически влияет на то, как я тружусь?»