— Да Тебе нет и пятидесяти лет, — говорили Ему иудеи, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал: — Говорю вам истину, еще до того, как Авраам родился, Я Есть! Тогда они схватили камни, чтобы бросить в Него, но Иисус скрылся и вышел из храма
Я и Отец — одно. Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его, но Иисус сказал им: — Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями? Иудеи ответили: — Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за кощунство, потому что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога.
Иисус ответил: — Настал час прославиться Сыну Человеческому.
Отец, прославь Свое имя! И с небес раздался голос: — Прославил и еще прославлю! Народ, который там стоял и слышал, говорил, что это гром, но некоторые утверждали, что это ангел говорил с Ним. Иисус сказал: — Этот голос был не для Меня, а для вас. Но когда Я буду поднят от земли, Я всех привлеку к Себе. — Теперь настало время суда для мира, и князь этого мира будет изгнан вон.
(Евангелие от Иоанна 8:57-59; 10:30-33; 12:23 и 28-32)
Он — видимый образ невидимого Бога, и Он — первородный над всем творением. Через Него было сотворено все на небе и на земле, все видимое и невидимое: будь то престолы, господства, начальства или власти — всё было сотворено через Него и для Него. Он существовал прежде всего и всё творение держится благодаря Ему. Он — глава тела, то есть Церкви, Он — начало всего, первый среди воскресших из мертвых, чтобы во всем иметь первенство. Богу было угодно, чтобы во Христе обитала вся полнота, и чтобы через Него примирить с Собой всё, заключив благодаря Его крови, пролитой на кресте, мир со всем, что на небесах и на земле. Когда-то вы были далеки от Бога и враждебны Ему в своем разуме, направленном на злые дела. Но сейчас Бог примирил вас с Собой через жертвенную смерть Христа, когда Тот был еще в Своем земном теле. Он поставит вас перед Собой как святых, непорочных и не заслуживающих упрека, если вы будете стоять на твердом основании веры и не станете изменять надежде, которую вам дала услышанная вами Радостная Весть. Она была возвещена всему творению под небесами, и я, Павел, стал ее служителем.
(Послание Колоссянам 1:15-23)
У нас есть великий первосвященник, прошедший небеса, — Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться истины, которую мы и исповедуем. Наш первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, но не согрешил. Поэтому давайте приблизимся смело к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи.
(Послание Евреям 4:14-16)
Любопытно, что сперва Христос говорит о том, что настало время прославиться Ему, но затем призывает Бога прославить Своё Имя. Обычно в молитве такого рода мы призываем Бога прославить Своё имя через что-то конкретное, что Он сделает в нашей жизни. Но здесь всё не так! Кажется, что Спаситель настолько тесно связывает Себя с Богом, что для Него слава Бога Сына и слава Бога Отца неразрывно связаны. Это ещё одно место в Евангелии от Иоанна, где Иисус идентифицирует Себя с Богом. Раннее Иисус уже говорил, что Он и Отец – одно целое, а чуть раньше (в восьмой главе) Он использовал личное имя Бога, когда сказал, что «до того, как был Авраам, Я Есмь Сущий». Более того, Бог Отец отвечает Ему. Всё это говорит нам об уникальной природе Христа, ведь Он, будучи полностью Богом, стал полностью и Человеком. Он явил людям то, как выглядит Бог. Но Он также продемонстрировал людям и полноту жизни, что мы обретаем в Боге. Что практически для вас означает божественность Христа? Какую роль в вашей жизни и в отношениях с Богом играет Его человечность? Как эти две богословские истины ежедневно влияют на вас и вашу веру?