КАК РАЗОБРАТЬСЯ С САМЫМИ ВАЖНЫМИ ДОЛГАМИ В ЖИЗНИ?
Мы живём в гипериндивидуализированном обществе, таком, где каждый из нас привык к забавной фразе о том, что «всё, что я должен, записано в налоговом кодексе, всё, что я не должен, упомянуто в уголовном». Это, своего рода, реакция на более традиционный уклад жизни, при котором взрослая жизнь заключалась в том, что человек должен был заботиться не только о своих детях и своей жене, но также и о своих родителях, не забывая при этом и свою ответственность перед государством. Мы же сегодня привыкли думать, что мы никому и ничего не должны. Ни нашим детям, ни нашей жене или мужу, ни нашей работе, ни нашим родителям, ни нашей стране и вообще, единственное, кому мы что-то должны – это себе, и то, мы должны себе быть счастливым. Если есть кто-то, ради кого стоит жить, то это исключительно я сам. Вот только проблема в том, что жить таким образом не получается, и довольно быстро мы открываем для себя, что живя лишь для себя, мы как раз лишаем себя того самого счастья, что мы ищем.
Где-то, в глубине души, мы, конечно же, отдаём себе отчёт в том, что в нашей жизни есть очень важные долги. Вот только мы боимся, что вернуть эти долги нам так никогда не удастся. В какой-то, мере индивидуализм нашего века продиктован как раз осознанием нашего несовершенства. Вместо того, чтобы освободить нас, зацикленность на себе привела нас к тому, что давление на нас возросло ещё больше, и, кажется, что выбраться из этого порочного круга совсем не просто.
Выход есть! И он, как ни странно, не в отрицании наших долгов, но в том, чтобы принять их. Именно об этом и говорит Иисус в стычке с фарисеями, что встречается во всех трёх Евангелиях, при том, что практически каждому Христианину хотелось бы, чтобы этих слов Иисуса не было вовсе. Ведь многие из нас предпочли бы, чтобы на вопрос о том, стоит или нет платить налоги, Иисус дал бы какой-то другой, не столь прямолинейный и безапелляционный ответ. Однако, в Его знаменитых словах «отдавайте кесарю кесарево», кроется намного больше, чем просто призыв быть добросовестными налогоплательщиками. В них открывается то, как жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа самым радикальным образом меняет мой взгляд на то, кому и что я должен в жизни.
После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове. Они подослали к Нему своих учеников и иродиан. «Учитель», – спросили они, – «мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты беспристрастен и не стремишься никому угодить. Скажи нам, как Ты считаешь, следует ли платить налог кесарю или нет?» Иисус, зная их коварные намерения, сказал: «Лицемеры, вы хотите поймать Меня на слове? Покажите Мне монету, которой платится дань». Они принесли Ему динарий. Иисус спросил их: «Кто на ней изображен, и чье на ней имя?» «Кесаря», – ответили они. Тогда Иисус сказал им: «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божье – Богу». Услышав это, они удивились, и, оставив Иисуса, они ушли.
(Евангелие от Матфея 22:15-22)
Наши богослужении проходят в AG Loft, зал White (метро «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33 строение 5) в воскресенье в 11:30. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.
Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.