Потом, через три года, я посетил Иерусалим, познакомился с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней. Я не видел больше никого из апостолов кроме Иакова, брата Господа. Заверяю вас перед Богом в том, что все, что я пишу вам, это не ложь. Потом я пошел в Сирию и Киликию, а лично христианские церкви в Иудее тогда меня еще не знали. До них лишь доходили слухи о том, что тот, кто раньше преследовал их, сейчас возвещает веру, которую он сам когда-то хотел истребить. И они прославляли Бога за меня.
(Послание Галатам 1:18-24)
Мы не знаем, сколько времени Павел провёл в Аравии или чем именно там занимался. Однако подавляющее большинство исследователей Послания Галатам сходятся на том, что, скорей всего, именно там, наедине с Богом, Павел проводил время в оценке своего недавнего духовного опыта и переосмыслении всего, что он знал о Писаниях в контексте пришествия в этот мир Христа. То есть Павел сопоставлял свой субъективный опыт с объективными истинами Писания. Современный американский поэт и лектор Йельского университета Христиан Виман говорит, что «у веры может и не быть объекта веры». Другими словами, мы можем быть просто приверженцами определённой культуры, не отдавая себе отчёт в том, что какого-то личного доверия Богу в нашей жизни просто нет. Тот факт, что мы ходим в христианскую церковь, ещё не является достаточным условием того, что мы не просто знаем, во что мы верим, но мы знаем Того, в Кого мы верим. Как вы обычно проводите ваше время наедине с Богом? Какую роль играет не просто чтение Писания, но размышления над истинами, изложенными в Нём? Как выглядит ваша молитвенная жизнь? Что помогает вам быть постоянным в вашем времени наедине с Богом?