Завтра на богослужении в 15:00

КАК ОСТАВАТЬСЯ МИРОТВОРЦЕМ ПОСРЕДИ ВОЙНЫ?

В романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» есть один пронзительный момент. Врач не имеет права брать оружие в руки. Но Пастернак показывает весь ужас гражданской войны в этом одном эпизоде, когда его главного героя заставляют стрелять в наступающих на него белогвардейцев. Не зная, что именно он может сделать, каким образом он может противостоять тому безумию, что творится вокруг него, Юрий Живаго начинает с остервенением стрелять в дерево. Он всеми правдами и неправдами пытается сохранить свой нейтралитет врача. Однако и это ему не удаётся. Пуля рикошетит и попадает в одного из наступающих бойцов. После боя в отчаянии Живаго бросается к нему, ужасаясь того, что он убил человека. Но боец лишь легко ранен. Каким-то чудом отскочившая пуля застряла в ладанке с 90-м псалмом на груди противника.

…Юрий Андреевич перешел на поляну к телу убитого им молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и все простившего страдания. «Зачем я убил его?» – подумал доктор. Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул ее полы. На подкладке по каллиграфической прописи, старательно и любящею рукою, наверное, материнскою, было вышито: «Сережа Ранцевич» – имя и фамилия убитого.

Сквозь пройму Сережиной рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и еще какой-то плоский золотой футлярчик или тавлинка с поврежденной, как бы гвоздем вдавленной крышкой. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул ее и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности. В это время Сережа застонал и потянулся. Он был жив. Как потом обнаружилось, он был оглушен легкой внутренней контузией. Пуля на излете ударилась в стенку материнского амулета, и это спасло его.

(Борис Пастернак «Доктор Живаго»)

Юрий Живаго выхаживает Сергея Ранцевича, чтобы затем отпустить его, невзирая на то, что Сергей обещает вернуться к Колчаку и продолжить борьбу с большевиками. На войне по определению нет простых ответов. Здесь довольно быстро всё становится белым или чёрным, мир делится на своих и чужих, на тех, кто с нами, и тех, кто против нас. Можно ли оставаться миротворцем в такой ситуации? Как совладать с тем давлением и напряжением, что любой ощущает в такой ситуации, как изнутри, так и снаружи? Ответ на этот вопрос мы находим в самой успешной истории феерического провала среди тех, что записаны в Библии. Это история Ионы, одного из худших и одновременно самых эффективных пророков в Ветхом завете. Иона сделал всё от него зависящее, чтобы не выполнить своё призвание, но при этом его проповедь привела к самому масштабному преображению языческого города в древнем мире. На его примере мы можем увидеть, что Господь открывает нам о Своём сердце и как Он демонстрирует нам, что мир Христа сильнее, чем любая война.

Но Иона был этим очень недоволен и злился. Он стал молиться Господу: «О Господи, разве не это я говорил, когда еще был дома? Поэтому-то я и бежал в Таршиш. Я же знал, что Ты Бог милостивый и милосердный, долготерпеливый и богатый любовью и не желаешь насылать беду. А теперь, Господи, забери мою жизнь, потому что мне лучше умереть, чем жить». Но Господь ответил: «Стоит ли тебе гневаться?» Иона вышел и сел к востоку от города. Там он сделал себе шалаш, сел под ним в тени и стал ждать, что произойдет с городом. А Господь Бог устроил так, что выросло растение, которое поднялось над Ионой, чтобы тень над его головой избавила его от раздражения, и Иона очень обрадовался этому растению. Но на рассвете следующего дня Бог устроил так, что червь подточил растение, и оно засохло. Когда солнце взошло, Бог наслал знойный восточный ветер, и солнце стало жечь голову Ионы так, что он изнемог. Он захотел умереть и сказал: «Лучше мне умереть, чем жить». А Бог сказал Ионе: «Стоит ли тебе гневаться из-за растения?» «Стоит», – ответил он, – «я до смерти разгневан». Но Господь сказал: «Ты сожалеешь о растении, за которым ты не ухаживал, которое не растил. Оно за ночь выросло и за ночь погибло. Так Мне ли не пожалеть великого города Ниневии, где больше ста двадцати тысяч жителей не знают, где право, где лево, а также много скота?»

(Книга пророка Ионы 4 глава)

Еще на эту тему
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone