Мы же получили не дух этого мира, а Духа от Бога, чтобы мы могли понять всё дарованное нам Богом. Об этом мы возвещаем не словами человеческой мудрости, но словами, которым нас научил Дух. Мы объясняем духовные истины словами, которым нас учит Дух. Недуховный человек не принимает того, что приходит от Духа Божьего. Он считает это глупостью и не может понять, потому что об этом можно судить только духовно. Духовный же человек может судить обо всем, тогда как о нем никакой человек судить не может, потому что «кто постиг разум Господа, чтобы советовать Ему?» Мы же имеем разум Христов.
Так вот, братья, я не мог говорить с вами как с людьми духовными, но говорил вам как людям, находящимся под властью старой греховной природы, как младенцам во Христе. Я кормил вас молоком, а не твердой пищей, потому что вы еще не были способны принимать ее, да и теперь еще не способны, ведь вы по-прежнему находитесь под властью старой греховной природы. Пока среди вас существуют зависть и споры, вы остаетесь прежними людьми и ведете себя так, как люди этого мира. Ну чем вы отличаетесь от других, когда говорите: «Я — сторонник Павла» или «Я — Аполлоса»? Ведь кто такой Аполлос? И кто такой Павел? Мы лишь служители, благодаря которым вы поверили в Христа. Каждый из нас сделал то дело, которое ему поручил Господь. Я сажал, Аполлос поливал, а выращивал Бог. Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает, а лишь Бог, Который выращивает. Тот, кто сажает, и тот, кто поливает, имеют одну цель, и каждый получит награду за свой труд. Ведь мы сотрудники у Бога, а вы — Его поле, Его строение.
(1 Послание Коринфянам 2:12-16 и 3:1-9)
Когда мы думаем о духовной зрелости, нам стоит помнить, что она не появляется автоматически просто благодаря тому, что мы уже много лет ходим в церковь. Это процесс постепенных изменений, требующий определённой дисциплины от нас. Зачастую первый шаг в этих переменах – это переход от поиска религиозного опыта, к поиску применения себя в служении, когда мы переходим от чувств и знаний к преображению нашего характера. Как этот переход описывает апостол Павел в отрывке, что мы только что прочитали? В чём заключается то, что Коринфяне не росли духовно, хотя, как мы узнаем позже из этого письма Павла были очень одарены духовно? Что помогает вам в вашей жизни не концентрироваться на поиске религиозного опыта, но стремиться к преображению характера и отношений с людьми? Как вы думаете, в какие моменты служение может стать таким поиском «религиозного опыта»? Что сделать, чтобы оно не становилось чем-то поверхностным?