По традиции в первое воскресенье месяца мы вспоминаем в нашей общине смерть и воскресение Иисуса Христа, преломляя хлеб друг с другом и разделяя вино. Вот как Апостол Павел вспоминает об этом таинстве, когда пишет своё первое письмо Коринфской церкви:
Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, отдаваемое за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне». Также поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша – новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
(1 Послание Коринфянам 11:23-26)
Что такое Вечеря Господня? Чему учит вас святое причастие и каково его значение в том, что вы становитесь причастны единой крестной жертве Христа и всем Его дарам? В Катехизисе нового города 2012 года мы находим следующий ответ:
«Что такое Вечеря Господня? Христос повелел всем Христианам есть хлеб и пить из чаши в благодарном воспоминании о Нём и Его смерти. Вечеря Господня – это торжество присутствия Бога среди нас, которое объединяет нас с Богом и друг другом, питая наши души. Причастие также ожидает тот день, когда мы будем вечерять со Христом в Царстве Отца. Добавляет ли Вечеря Господня что либо к искупительному труду Христа? Нет Христос умер раз за всех Вечеря Господня – это трапеза завета, празднующая искупительный труд Христа, это путь укрепления нашей веры, когда мы взор свой устремляем на Него. Это предвкушение будущего пира. Но те, кто ест и пьёт недостойно, ест и пьёт своё осуждение себя».
(Катехизис нового города, 2012 год, вопросы 46 и 47)
В нашей церкви любой, доверивший свою жизнь Господу, не находящийся на замечании в своей общине, может разделить с нами хлеб и чашу Святого причастия. Давайте помолимся о благословении на хлеб и чашу.
ПОДГОТОВКА СЕРДЦА К ПРИЧАСТИЮ
Во время богослужения мы вместе примем таинство святого причастия. Но уже сейчас мы готовим свои сердца к этому торжеству. Все мы предпочитаем жить по своим законам и правилам вместо того, чтобы подчиниться воле Бога. Это своеволие выражается в активном неповиновении Богу или просто равнодушном отношении к Нему, и именно это Библия называет грехом.
Подобное поведение выражается в том, что мы делаем то, чего не должны делать, не делаем то, что должны. Мы думаем о том, о чём думать не следует, и не размышляем о том, чем нам стоит наполнять наши мысли. Наконец, мы чувствуем то, чего не должны чувствовать и не испытываем тех эмоций, что должны. Всё это и является грехом, отделяющим нас от Бога. Апостол Павел, продолжая описывать обряд причастия, напоминает, как важно исследовать своё сердце прежде, чем принять хлеб и чашу:
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа. Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши, потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
(1 Послание Коринфянам 11:27-29)
Какие именно грехи одолевают нас сейчас? Какие «беззакония» мы можем принести Богу, попросив Всемогущего Творца простить нас? В корне всех наших проблем лежит неверие, мы уже настолько привыкли полагаться на себя, что и не замечаем этого. Исповедуйте эти вещи сейчас Творцу, попросив у Него прощение. Попросите Его наполнить нас силой Духа Святого, вновь передав управление нашей жизнью Ему.
Если вы хотите исповедовать свои грехи лично, перед тем, как принять таинство святого причастия, вы можете написать нам сейчас, чтобы договориться с пастором или старейшиной о том, чтобы встретиться с ними перед богослужением.