Мартин Лютер однажды сказал: «Богу не нужны ваши добрые дела, но они нужны вашему ближнему». То же самое верно и в отношении общинного пения.
Хотя Бог повелевает христианам петь, Он не нуждается в нашем пении, чтобы быть Богом. У Него есть вечный хор живых существ, которые не перестают петь Ему хвалу (Откр. 4:8). И все же Он создал нас для того, чтобы мы испытывали радость и ободрение, когда возносим свои голоса в хвале. Хотя мы часто воспринимаем церковное поклонение вертикально, существует и широкое горизонтальное измерение. Ваши ближние нуждаются в пении вашей церкви.
Какие ближние? Рассмотрим четырех.
1. Ваш сомневающийся ближний
Некоторые верующие едва успевают посещать церковь каждую неделю. Они сомневаются в Божьей благости, в том, что Он любит их, в том, что посещение церкви все еще стоит того. Пение может быть последним, о чем они думают.
Но во время общинного пения мы учим и наставляем друг друга (Еф. 5:19; Кол. 3:16). В своей замечательной книге " Общинное поклонение: как церковь собирается вместе как Божий народ" Мэтт Маркер пишет: «Обращаясь в своем поклонении к Богу, мы одновременно побуждаем друг друга к действию: Слушай эти славословия! Радуй свою душу в Господе! Утешайся Его обетованиями! »
Пение Божьего Слова может укрепить сомневающегося больше, чем мы думаем.
2. Ваш ближний, лишенный слуха
«Но я вообще не могу петь в такт», — могут возразить некоторые. К счастью, Бог не приказывает христианам петь красиво — Он заповедует христианам петь. Общинное пение — это участие, а не исполнение; оно служит для назидания, а не для развлечения. Вместо того, чтобы смотреть, все призваны участвовать — даже те, кто не умеет петь.
Как любит говорить один из моих пасторов: «Когда вы присоединяетесь к церкви, вы присоединяетесь к хору». Ваше пение может помочь лишенному слуха брату или сестре, когда вы вместе воздадите радостный шум Господу.
3. Ваш потерянный ближний
Разве начало богослужения с Тома Петти или guns n’ roses не будет более привлекательным для неверующих? Возможно. Но чем вы привлекаете людей, тем вы их и увлекаете. Уловки могут понравиться неверующему, но если он все-таки будет обращен, помогут ли ему те же самые уловки расти?
Подумайте, что происходит, когда вы поете со святыми. Вы демонстрируете неверующим, что хотя церковь состоит из разных частей, это единое тело. Хотя при пении гармонии используются другие ноты, чем при пении мелодии, при их соединении происходит нечто прекрасное: ноты смешиваются, создавая единый хор.
Какая картина любви церкви друг к другу! Хотя мы разные, наша взаимная любовь показывает нашим заблудшим ближним, что Евангелие создает сообщество, в котором единство и разнообразие идут рука об руку. «Бог намерен, чтобы наше совместное поклонение пробуждало наблюдающий мир», — пишет Меркер. «Наши собрания не только провозглашают Евангелие. Они также демонстрируют евангельский народ, предвкушение грядущего нового творения».
Используйте это, чтобы привлечь потерянных людей к Иисусу и Его церкви.
4. Ваш страдающий ближний
Я стал музыкальным руководителем нашей церкви в то время, когда члены церкви страдали. Многие страдают до сих пор. Одна семья, которая вызвалась вести музыку, потеряла племянницу и лучшего друга в течение трех недель. Несмотря на горе, эта сестра хотела служить своей церкви через пение. Песня, которую она исполняла, была любимой песней ее лучшего друга. Во время репетиции она сказала мне в слезах: «Мне нужно, чтобы ты спела ее за меня». Я ответил: «Сестра, для этого мы здесь и собрались. Возможно, нам всем придется спеть эту песню для тебя — и это нормально».
Она пела эту песню сквозь слезы, и вся община помогала ей. Общинное пение помогает страдающим святым, когда они не могут петь. Вы можете петь за них, когда они не могут петь сами.
Мы обедняем себя, когда пренебрегаем горизонтальным измерением церковного поклонения. Меркер хорошо подытожил это:
Восхваление и назидание взаимно усиливают друг друга. Мы не можем их разделить. Прославление Бога ободряет других, а любовь к братьям и сестрам приносит радость Богу. Вертикаль и горизонталь должны быть вместе, каждое воскресенье.
Бог не нуждается в вашем пении, но ваш ближний нуждается.