Опасность поиска идеальной церкви

Одним из самых красивых лозунгов Реформации является фраза Мартина Лютера simul justus et peccator, что означает «одновременно праведник (оправданный) и грешник». Это описание верующего, который — благодаря праведности Христа — оправдан, хотя борьба с грехом продолжается.

Некоторые из нас не признают свои хронические грехи и эгоизм — мы думаем, что продвинулись дальше, чем есть на самом деле, на пути к святости. Другие сталкиваются с искушением впасть в отчаяние из-за своего несовершенства, постоянно расстраиваясь из-за медлительности нашего продвижения вперед, возможно, потому, что нам не хватает ощущения масштаба Божьей любви к нам во Христе.

Эти проблемы проявляются и в нашем отношении к церкви. Некоторые преуменьшают недостатки церкви, отбрасывают ее неизжитые грехи и эгоизм, довольствуясь самодовольной самооценкой. Другие испытывают бурлящее негодование по отношению к церкви, шокированные тем, что в Невесте Христа проявляется так много греховной борьбы, и разочарованные тем, что нереалистичные ожидания церковного совершенства не оправдываются.

Красная дверь гостеприимства

Несколько лет назад в интернете появилось короткое видео с Рэем Ортлундом, который приветствовал своих прихожан в церкви в одно воскресное утро. Он упомянул о значении церквей с большой красной дверью, через которую все грешные, усталые, утомленные и голодные люди приглашаются к столу Иисуса, могущественного Друга грешников. Путь через эту дверь — это узкий путь покаяния и веры — личного доверия Тому, Кто отождествился со Своим народом через крещение, Кто пошел на крест, чтобы снять с нас вину и позор, и Кто теперь приветствует всех, кто исповедует Его имя, чтобы присоединиться к Нему за столом прощения. «Добро пожаловать в церковь», — сказал Рэй.

Покаяние начинается с решительного сдвига, поворота, изменения направления. Покаяние продолжается ежедневным умиранием для себя. Новый образ жизни приходит на смену старому. Первоначальная перемена происходит в одно мгновение, но путь покаяния — это «долгое послушание» в новом направлении. Мы признаем, что святость — это пожизненное стремление последователей Иисуса. Мы не ожидаем безгрешной чистоты или хождения без спотыканий и падений. Путь освящения долог и труден, как восхождение на гору, но поскольку мы поднимаемся по нему силой Духа, он становится захватывающим приключением к вершине Христоподобия.

Церковь грешных святых

Если мы ожидаем от верующих, что они будут святыми, но при этом будут грешить, то почему бы нам не ожидать того же от Божьего народа в целом? Разве мы не должны ожидать, что церковь будет проявлять признаки того, что она simul justus et peccator? Слишком часто мы предъявляем к церкви более высокие требования, чем к себе. И когда церкви спотыкаются и падают, мы отворачиваемся и отвергаем членов нашей семьи во Христе.

Если наш святой Бог не держится на безопасном расстоянии от человеческой грязи и страданий, и если наш безупречный Спаситель не воздерживается от прикосновения к прокаженному, то почему мы — особенно если мы становимся более похожими на Христа — должны отдаляться от церквей, наполненных грешниками на пути освящения? Почему мы должны ожидать, что жизнь в общине будет легкой и безгрешной?

Нет идеальной церкви

Есть шутка, которую часто рассказывают о поиске идеальной церкви. «Не вступайте в нее! » — говорим мы. «Как только вы присоединитесь, она станет несовершенной». Это забавное напоминание о том, что невозможно требовать от церкви стандарта совершенства, которого мы сами не достигли.

Есть утешение в том, что все мы находимся на пути к Христоподобию, и никто еще не «дошел». Это не потому, что мы снижаем высокие стандарты, которые мы предъявляем к себе или к Божьему народу, но потому, что мы признаем нашу хрупкость и падение, и то, как просто не соответствовать этим стандартам. Люди, постоянно ищущие лучшую или более совершенную церковь, испугались бы, наткнувшись на такую. Представьте себе, что вы единственный грешник в церкви, наполненной идеально праведными святыми, которые никогда не спотыкаются. Представьте, что вы единственный, кто падает, оступается и снова встает.

К сожалению, именно так чувствуют себя некоторые верующие. Чувствительная совесть может заставить вас думать, что только у вас есть проблемы. У всех остальных здесь жизнь налажена! В месте, где никто не признается друг другу в грехе, где все преткновения держатся в тайне, легко возвести фасад, что путь к христианству легок. Только дураки падают.

Но это не так. Мы все, в той или иной степени, оступаемся. И все мы находимся на разных стадиях того, чтобы Иисус привел нас в порядок. Мы терпим друг друга не потому, что другие легко терпят, а потому, что Христос терпел нас и понес наши грехи в Своем теле на кресте.

Церковь нищих

Святость не заставляет нас отделяться от грешников в святилище, так же как святость не заставляла Иисуса отказывать в общении кающимся грешникам. Святость действует всякий раз, когда мы терпим недостатки и неудачи других и когда другие терпят наши грехи. Как Бог свят и любящ к грешникам, так и мы должны быть святы и любящи к грешникам, обращенным в святых.

Слава церкви наиболее очевидна не в ее программах, миссионерской деятельности, социальной помощи или проектах обновления, но когда она самая настоящая, нищая с распростертыми руками, принимающая Слово благодати и Хлеб с небес, вкушающая дар спасения и видящая, что Господь благ. И затем, чудо из чудес, Иисус делает эту нищенку Своей Невестой.

Да, мы должны стремиться к обновлению и реформам. Да, мы должны стремиться выкорчевать зло и сеять семена праведности. Да, мы должны удалять гниль греха и эгоизма, с любовью наказывать заблудших членов и добиваться восстановления после скандального зла. В конце концов, мы хотим, чтобы церковь больше походила на Спасителя. Мы хотим стать прекрасной Невестой.

Но истинная реформа и обновление в конечном итоге носят конструктивный, а не осуждающий характер. Наши усилия по критике того, что неправильно, и украшению того, что правильно, должны быть сделаны с духом терпения, который стремится созидать, а не разрушать. Мы не стоим в стороне от церкви, осуждая ее за ее неудачи. Она — наша мать. Мы одна семья — сыновья и дочери, купленные ценой крови нашего старшего брата.

Так что да, давайте искать более совершенную церковь, но не рассчитывать на достижение совершенства. Мы — simul justus et peccator, до дня нашего полного прославления.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone