Опасность поиска идеальной церкви

Одним из самых красивых лозунгов Реформации является фраза Мартина Лютера simul justus et peccator, что означает «одновременно праведник (оправданный) и грешник». Это описание верующего, который — благодаря праведности Христа — оправдан, хотя борьба с грехом продолжается.

Некоторые из нас не признают свои хронические грехи и эгоизм — мы думаем, что продвинулись дальше, чем есть на самом деле, на пути к святости. Другие сталкиваются с искушением впасть в отчаяние из-за своего несовершенства, постоянно расстраиваясь из-за медлительности нашего продвижения вперед, возможно, потому, что нам не хватает ощущения масштаба Божьей любви к нам во Христе.

Эти проблемы проявляются и в нашем отношении к церкви. Некоторые преуменьшают недостатки церкви, отбрасывают ее неизжитые грехи и эгоизм, довольствуясь самодовольной самооценкой. Другие испытывают бурлящее негодование по отношению к церкви, шокированные тем, что в Невесте Христа проявляется так много греховной борьбы, и разочарованные тем, что нереалистичные ожидания церковного совершенства не оправдываются.

Красная дверь гостеприимства

Несколько лет назад в интернете появилось короткое видео с Рэем Ортлундом, который приветствовал своих прихожан в церкви в одно воскресное утро. Он упомянул о значении церквей с большой красной дверью, через которую все грешные, усталые, утомленные и голодные люди приглашаются к столу Иисуса, могущественного Друга грешников. Путь через эту дверь — это узкий путь покаяния и веры — личного доверия Тому, Кто отождествился со Своим народом через крещение, Кто пошел на крест, чтобы снять с нас вину и позор, и Кто теперь приветствует всех, кто исповедует Его имя, чтобы присоединиться к Нему за столом прощения. «Добро пожаловать в церковь», — сказал Рэй.

Покаяние начинается с решительного сдвига, поворота, изменения направления. Покаяние продолжается ежедневным умиранием для себя. Новый образ жизни приходит на смену старому. Первоначальная перемена происходит в одно мгновение, но путь покаяния — это «долгое послушание» в новом направлении. Мы признаем, что святость — это пожизненное стремление последователей Иисуса. Мы не ожидаем безгрешной чистоты или хождения без спотыканий и падений. Путь освящения долог и труден, как восхождение на гору, но поскольку мы поднимаемся по нему силой Духа, он становится захватывающим приключением к вершине Христоподобия.

Церковь грешных святых

Если мы ожидаем от верующих, что они будут святыми, но при этом будут грешить, то почему бы нам не ожидать того же от Божьего народа в целом? Разве мы не должны ожидать, что церковь будет проявлять признаки того, что она simul justus et peccator? Слишком часто мы предъявляем к церкви более высокие требования, чем к себе. И когда церкви спотыкаются и падают, мы отворачиваемся и отвергаем членов нашей семьи во Христе.

Если наш святой Бог не держится на безопасном расстоянии от человеческой грязи и страданий, и если наш безупречный Спаситель не воздерживается от прикосновения к прокаженному, то почему мы — особенно если мы становимся более похожими на Христа — должны отдаляться от церквей, наполненных грешниками на пути освящения? Почему мы должны ожидать, что жизнь в общине будет легкой и безгрешной?

Нет идеальной церкви

Есть шутка, которую часто рассказывают о поиске идеальной церкви. «Не вступайте в нее! » — говорим мы. «Как только вы присоединитесь, она станет несовершенной». Это забавное напоминание о том, что невозможно требовать от церкви стандарта совершенства, которого мы сами не достигли.

Есть утешение в том, что все мы находимся на пути к Христоподобию, и никто еще не «дошел». Это не потому, что мы снижаем высокие стандарты, которые мы предъявляем к себе или к Божьему народу, но потому, что мы признаем нашу хрупкость и падение, и то, как просто не соответствовать этим стандартам. Люди, постоянно ищущие лучшую или более совершенную церковь, испугались бы, наткнувшись на такую. Представьте себе, что вы единственный грешник в церкви, наполненной идеально праведными святыми, которые никогда не спотыкаются. Представьте, что вы единственный, кто падает, оступается и снова встает.

К сожалению, именно так чувствуют себя некоторые верующие. Чувствительная совесть может заставить вас думать, что только у вас есть проблемы. У всех остальных здесь жизнь налажена! В месте, где никто не признается друг другу в грехе, где все преткновения держатся в тайне, легко возвести фасад, что путь к христианству легок. Только дураки падают.

Но это не так. Мы все, в той или иной степени, оступаемся. И все мы находимся на разных стадиях того, чтобы Иисус привел нас в порядок. Мы терпим друг друга не потому, что другие легко терпят, а потому, что Христос терпел нас и понес наши грехи в Своем теле на кресте.

Церковь нищих

Святость не заставляет нас отделяться от грешников в святилище, так же как святость не заставляла Иисуса отказывать в общении кающимся грешникам. Святость действует всякий раз, когда мы терпим недостатки и неудачи других и когда другие терпят наши грехи. Как Бог свят и любящ к грешникам, так и мы должны быть святы и любящи к грешникам, обращенным в святых.

Слава церкви наиболее очевидна не в ее программах, миссионерской деятельности, социальной помощи или проектах обновления, но когда она самая настоящая, нищая с распростертыми руками, принимающая Слово благодати и Хлеб с небес, вкушающая дар спасения и видящая, что Господь благ. И затем, чудо из чудес, Иисус делает эту нищенку Своей Невестой.

Да, мы должны стремиться к обновлению и реформам. Да, мы должны стремиться выкорчевать зло и сеять семена праведности. Да, мы должны удалять гниль греха и эгоизма, с любовью наказывать заблудших членов и добиваться восстановления после скандального зла. В конце концов, мы хотим, чтобы церковь больше походила на Спасителя. Мы хотим стать прекрасной Невестой.

Но истинная реформа и обновление в конечном итоге носят конструктивный, а не осуждающий характер. Наши усилия по критике того, что неправильно, и украшению того, что правильно, должны быть сделаны с духом терпения, который стремится созидать, а не разрушать. Мы не стоим в стороне от церкви, осуждая ее за ее неудачи. Она — наша мать. Мы одна семья — сыновья и дочери, купленные ценой крови нашего старшего брата.

Так что да, давайте искать более совершенную церковь, но не рассчитывать на достижение совершенства. Мы — simul justus et peccator, до дня нашего полного прославления.

Ещё на эту тему
Наша тема — вера и разум. Мы начнем с размышлений о разуме, затем о вере, а затем о взаимосвязи между ними в пробуждении спасающей веры. Размышление о разуме Давайте начнем наши размышления о разуме с Матфея 16:1-4. И пришли фарисеи и саддукеи и, чтобы испытать Его, просили показать им знамение с неба [другими словами, какое-нибудь доказательство,...
Популярность опасна. Все мы слышали поучительные истории о знаменитостях, чья восходящая звезда рухнула на землю. Или, возможно, мы наблюдали за самовлюбленными лидерами, которые использовали и злоупотребляли теми, кто их окружал. Когда люди начинают привлекать толпу, это редко заканчивается хорошо. Но знание этой истины не мешает нам мечтать о...
Я занятая мама, и мне трудно найти время для чтения Библии. С чего мне начать, чтобы выкроить для этого минутку? «Работа матери никогда не бывает закончена». «Я не могу добавить еще одно дело в свой график». Это знакомые чувства, независимо от того, работаете ли вы вне дома или в первую очередь дома. Но хорошая новость заключается в...
Вдоль лесной тропинки за моим домом береза изящно изгибается, протягиваясь через тропинку. Этот ветеран многих ледяных штормов на севере Новой Англии знает, что такое низко склониться под тяжестью снега и замерзшего дождя. Несмотря на то, что ее верхушки согнулись до высоты всего лишь фута над замерзшей землей, она не сломалась под тяжестью груза....
По сей день, когда я стою за кафедрой и говорю такие слова, как «Все истинные святые пребудут до конца, и никто не погибнет», мне все еще приходится испытывать угрызения совести. Я внутренне смеюсь и думаю: «Что бы сказал 22-летний я, если бы мог слышать меня сейчас?» Видите ли, я не всегда был кальвинистом. Я был воспитан классическим...
Отцы призваны обеспечивать и защищать своих домочадцев. Чтобы делать это хорошо, им необходимо быть трезвомыслящими и стойкими мужчинами, которые ведут свои семьи с радостью, выносливостью, мудростью и стойкостью. Обеспечивать буквально означает «видеть наперед». Таким образом, ключевым элементом обеспечения является предвидение. Отец обязан предвидеть...
«Эти слова я хотел сказать 44 года», — сказал пастор Стив ДеВитт церкви «Вефиль» в Краун-Пойнте, штат Индиана. Его прихожане сразу поняли, о чем он говорит, и начали ликовать. Он все равно сказал им под крики, аплодисменты и свист: «Это моя последняя проповедь в качестве одинокого мужчины». Прихожане Вефиля знали, что Стив искал жену —...
Пасторам не нужны исследования и опросы, чтобы сказать, что посещаемость церкви снижается. Даже «преданные» прихожане теперь могут приходить только два раза в месяц, считая посещение необязательным. Ответ, однако, не в том, чтобы снизить ожидания. А в том, чтобы разъяснить высокие ожидания, которые связаны с членством в церкви. Здесь необходимо...
Мартин Лютер однажды сказал: «Богу не нужны ваши добрые дела, но они нужны вашему ближнему». То же самое верно и в отношении общинного пения. Хотя Бог повелевает христианам петь, Он не нуждается в нашем пении, чтобы быть Богом. У Него есть вечный хор живых существ, которые не перестают петь Ему хвалу (Откр. 4:8). И все же Он создал нас...
Несколько лет назад мы с товарищами по воскресной школе для молодежи решили в рамках духовной подготовки к Пасхе поститься от… шума. Наш наставник предложил нам повоздерживаться от всего, чем привыкли наслаждаться наши уши: музыка, кино, телевидение, радио, живые концерты. Мистер Рэндалл считал, что, замещая привычные звуки тишиной размышлений, мы...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone