КАК СВОЁ СЕРДЦЕ ПРАВИЛЬНО НАПРАВИТЬ?
Мы можем подумать, что Реформация — это то, что было совсем недавно, пятьсот лет назад. Но Реформация в истории как Церкви, так и Израиля происходила постоянно. Избранный народ Божий, а также цари, священники и руководители, склонялись к отступничеству, поклонялись ложным богам и отворачивались от Бога живого, но были времена, когда правители и народ возвращались назад к Богу и Его закону через постоянную реформацию. Что реформаторы Неемия и Ездра до рождения Христа, что Лютер с Кальвином после, не выдумывали новую религию или богословие. Все, что они делали — постоянно возвращались к тому, что было известно давно в Слове Божьем.
В двадцать четвертый день того же месяца израильтяне собрались вместе, постящиеся, одетые в рубище и с пылью на головах. Ведущие свой род от Израиля уже отделились от всех чужеземцев. Они стояли и открыто признавались в своих грехах и в нечестии своих предков. Они стояли на своих местах и четверть дня читали из книги Закона Господа, их Бога, а в течение еще одной четверти признавались в своих грехах и поклонялись Господу, их Богу. На лестницы для левитов встали Иешуа, Бани, Кадмиил, Шевания, Бунний, Шеревия, Бани и Хенани, которые громко взывали к Господу, их Богу. Левиты — Иешуа, Кадмиил, Бани, Хашавния, Шеревия, Годия, Шевания и Петахия — сказали: «Встаньте и восславьте Господа, вашего Бога, от века и до века. Да будет благословенно славное имя Твое, которое выше всякого благословения и хвалы. Ты один Господь. Ты создал небеса, даже небеса небес, и всё их воинство, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них. Ты даешь жизнь всему, и поклоняются Тебе воинства небес. '
(Книга Неемии 9:1-6)
ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ
В начале книги Неемии, мы можем прочитать его тоску и грусть о том, что его народ и город Иерусалим остаются незащищенным.
Они сказали мне: «Те, кто прошел через плен и вернулся в провинцию, сейчас в большой беде и бесчестии. Стена Иерусалима разрушена, а его ворота сожжены». Услышав это, я сел и заплакал. Несколько дней я скорбел, постился и молился пред Богом Небесным.
(Книга Неемия 1:3-4)
Об этом узнает царь и решает отпустить Неемию на время, чтобы отстроить стены города. Во всей книги Неемии прослеживается личное настроение автора: он возвращается в родную землю, и начинает возвращать людей к тому, как должно жить Божьему народу, враги пытаются подорвать строительство стен, народ поднимает ропот, при всем этом Неемия живет не как наместник царя, а как один из них: он работает с ними, он питается за столом вместе с ними, своим примером и любовью к ним возвращая их к Богу.
Ровно то же самое делает и Христос, Он оставляет свою царскую привилегированность, приходит к нам возвращает к истинному пониманию Бога и Его заповедей, Он живет среди нас и доказывает все Свои Слова жизнь. Только Христос является единственным истинным Реформатором. Во Христе и Его смерти мы находим всё для реформация нашего сердца.
Человек не может просто смотреть на любовь Бога и Христа, раскрытую нам в Евангелии, такое созерцание обязательно изменит и уподобит его Богу и Христу. Ибо как можно видеть Христа – и Бога во Христе – и не видеть, как Бог ненавидит грех; созерцание Христа преобразует нас, и мы возненавидим грех, как ненавидит его Бог, настолько, что искупить его можно было лишь кровью Христа, Богочеловека.
(Ричард Сиббс)
Возвращайтесь верой ко Христу и признавайте Его Богом своей жизни все больше и больше. Наше сердце будет свободно от отступничества, когда оно находится в верных руках нашего Спасителя.
ПРИМЕНЕНИЕ
- Нам нужно стремиться к верности Богу в нашей жизни, но нам сложно делать это в одиночку. В нашем отрывке люди каются, читают Слово и прославляют Бога не в одиночку. Они делают это совместно ( «…израильтяне собрались вместе…» см. Книгу Неемии 9:1) и делают это постоянно. Мы как церковь собираемся еженедельно, но часто и в церкви легко оставаться одиноким, поэтому мы встречаемся также в группах по домам в течение недели.
- Если вы еще не присоединили к домашней группе — найдите ее на нашем сайте. Если вы уже часть какой-то группы, будьте постоянны и верны ей. Суть реформации в ее постоянстве, поэтому верное общение с братьями и сестрами приносит верность в общении с Богом.
Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.
Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.