Серия бесед по основам Реформации

В жизни только даром можно получить то, за что ни в жизнь не расплатиться

КАК ОПЛАТИТЬ НЕОПЛАТНЫЕ ДОЛГИ?

«А теперь открою вам свой секрет. Я поведаю его вам в сердечной простоте, какой мне уже вряд ли когда удастся достичь, поэтому молю о том, чтобы, слушая мои слова, вы сидели в тихой, спокойной комнате. Секрет мой в том, что мне нужен Бог – что я болен, устал и больше не могу один. Мне нужен Бог, который помог бы мне давать так, как, похоже, я больше не способен давать; который помог бы мне быть добрым так, как, похоже, я больше не способен к доброте; который помог бы мне любить так, как, похоже, я утратил способность любить». 

Дуглас Коупленд «Жизнь после Бога» 

Наверное, всем нам нравится это пьянящее чувство независимости, что приходит не просто с взрослением, но с этим становлением, когда мы впервые можем заплатить за себя. Помните этот первый момент в жизни, когда у вас появились свои собственные деньги? Не те, что вам дали родители или кто-то ещё, а те, что вы заработали сами? Нам и деньги-то нравятся не сами по себе, но за то, что мы можем на них купить и более всего за то чувство свободы, что они дарят нам. Ведь с этим чувством приходит и ощущение собственной значимости, нам кажется, что мы не зря живём, хотя бы потому, что мы никому ничего не должны. Более того, некоторые из нас могут даже заплатить не только за себя, но ещё и помочь другим.

Поэтому переступая дверь церкви, мы ожидаем, что здесь всё будет точно так же. Здесь тоже нужно будет платить за себя, вопрос лишь в том, какой валютой, там в миру – это деньги, здесь в церкви – это, наверное, добрые дела? Или тоже деньги? Многие так и не приходят в церковь именно потому, что думают, что им нужно подкопить моральный капитал, который требуется для того, чтобы можно было заплатить по «духовным счетам». Нам не хватает для этого совсем чуть-чуть: перестать ругаться матом, бросить курить, прекратить изменять своей жене. Что там ещё есть в списке добрых дел? Или за всё это можно заплатить деньгами?

Проблема в том, что мы тщательно игнорируем простой факт – есть счета, по которым мы не в состоянии заплатить, как бы мы не старались, потому что, положа руку на сердце, это были не просто ошибки юности, это был наш осознанный выбор, который мы не можем назвать ничем иным, как грехом. У каждого это своя история и свой «неоплатный долг» в тени которого меркнет наша значимость, какой бы великой она не была. Мы остаёмся один на один с тем, что не в силах изменить. Лишь тогда, и только тогда, когда мы примем даром прощение за эти грехи, лишь тогда наша жизнь обретёт значимость. Именно это и является одним их краеугольных камней Христианства – мы приходим к Богу не зарабатывать или отрабатывать наше спасение и прощение грехов, но, чтобы получать его даром из рук распятого Христа.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Есть весьма простой тест, позволяющий определить насколько мы верим в благодать и насколько мы живём ею:

  • Если мы обрели спасение даром, то мы не будем смотреть свысока на людей вокруг нас, деля их на тех, кто может прийти к Богу, и тех, кто никогда не доверит своей жизни Творцу. Все теперь вокруг нас в 10 секундах, что требуются на молитву покаяния, от того, чтобы стать нашими братьями и сёстрами.
  • Если мы живём благодатью, мы не будем страшится, что кто-то отвергнет нас, поскольку они отвергают не нас, но Христа. Когда мы живём по благодати, нам чрезвычайно просто говорить о своей вере, потому что мы всецело полагаемся на Бога, а не на свою праведную жизнь или на свои глубокие познания в вере.

Что люди видят, когда смотрят на нас сегодня? Замечают ли они жизнь по религиозном законам и правилам, которая даётся нам с большим трудом? Или люди видят радость и искреннюю любовь людей, принявших спасение даром и живущих сегодня не законом, но благодатью? Каждый из нас может не только обрести спасение по благодати, но и жить ею.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по основам реформации
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по основам реформации
trending
Константин Лысаков; Ронни Стивенс
Серия бесед по основам Реформации
trending
Константин Лысаков; Ронни Стивенс
Серия бесед по основам Реформации
trending
Константин Лысаков; Ронни Стивенс
Серия бесед о том, как обрести значимость
trending
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone