Мы привыкли воспринимать духовную жизнь как непосильный труд. Ведь непросто постоянно противостоять искушениям, отказывать себе в удовольствиях и приносить в жертву свой эгоизм. Жизнь верующего – это непрекращающееся напряжение воли, поскольку только так мы можем достичь той самой заветной праведности в этом мире. Причем подобное восприятие присуще как верующим, так и неверующим, которые как раз зачастую и не видят себя в Христианстве именно потому, что трезво оценивают свои силы.
Тем временем Апостол Павел говорил, что подобная праведность в сравнении с познанием Христа является просто «мусором» (Филиппийцам 3:8). Пророк Исайя писал, что Бог смотрит на такую святость, как на «запачканные одежды» (Исайя 64:6). Все наши потуги неспособны впечатлить Творца или отплатить за наши грехи. Император-философ Марк Аврелий в конце первого века писал, что «нам следует творить добро с той же легкостью, с какой скачет лошадь, пчела производит мёд или лоза дарит виноград из года в год, не задумываясь о гроздях, что она подарила». Как же достичь этой легкости?
Вряд ли Марк Аврелий знал о словах Христа, сказанных почти на 100 лет раньше, но Иисус использовал тот же образ лозы и ветвей, чтобы показать верующим, что у них есть теперь новая сущность и новая сила для того, чтобы жить по-новому. Не стоит напрягаться, когда можно просто наполняться присутствием Бога, дающим плоды веры, святости и праведности.
Оплакивая духовное состояние древнего Израиля, пророк Иезекиль задаётся вопросом:
«Чем древесина виноградной лозы лучше древесины ветвей всех деревьев леса? Разве берут древесину виноградной лозы, чтобы сделать что-нибудь нужное? Разве делают из нее хотя бы колышки, чтобы развешивать вещи?» (Книга пророка Иезекиля 15:1-8)
Не замечая порой как мы «отрываемся от лозы», мы почему-то считаем, что собственными силами сможем изменить свою жизнь, усилием воли начнем приносить «добрые плоды» и Господь. Христос напоминает нам, что Он дарит не только новую сущность, но также и является единственно возможным источником новых сил в нашей жизни, тех сил, что и преображают наше бытие.
Но чем являются эти плоды? Что приходит вам на ум, когда вы читаете эти строки о плоде? О чём вы думаете? О сногсшибательном социальном служении, преображённой стране? О большом количестве людей, которые благодаря вам окажутся в церкви? Плод, о котором говорит Христос совсем другой. Бог не жаждет от нас свершений, Ему намного важнее то, что происходит в нашем сердце. Именно поэтому Апостол Павел, говоря о плоде Духа Святого в жизни верующего пишет:
«Плод же Духа – это любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой». (Послание Галатам 5:22 и 23)
Однако в конечном итоге, в глубине души практически каждый из нас убеждён, что «каким я был, таким я и останусь», «горбатого могила исправит», «сколько воду не тряси, вино не польётся». Может быть поэтому первым чудом Христа было именно превращение воды, которая использовалась для церемониального омовения рук в вино свадебного пира? Английский поэт Роберт Крэшо сказал: «Вода смутившись «покраснела», узрев Своего Создателя». Преобразится ли наше сердце, столкнувшись с Творцом, который дарит новую сущность и даёт новую силу, чтобы мы жили по новой заповеди, производя новые плоды в жизни?
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Откуда вы черпаете силы? Можете ли вы сказать, что «уже очищены» Христом? Или всё ещё пытаетесь заслужить рай собственными силами?
- Выучите наизусть Галатам 5:22-25, чтобы напоминать себе всегда о том, чем являются плоды Духа Святого
- Сделайте короткий перерыв и в тишине своего сердца попросите Бога простить вам ваши грехи (это выдох) и исполнить вас силой Духа Святого (это вдох)