КАК ЦЕРКОВЬ ДЕЛАЕТ МОЙ ГОРОД ЛУЧШЕ?
Зачастую, когда мы слышим слово церковь мы представляем себе здание, где-то на краю деревни или маленького городка, тихое и спокойное, простое и невозмутимое. Здесь можно провести время один на один с Богом вдали от шума большого города. Вообще для нас понятия «город» и «церковь» – это скорее антонимы, слова практически нет ничего общего. Город – это шум, разобщённость, суета, стресс и постоянное напряжение. Церковь же олицетворяет собой спокойствие, умиротворение, тишину и созерцание. Такому общественному институту скорее место в деревне, на природе, за городом, где ничто не отвлекает от общения с Богом, но как ни странно подобное представление весьма далеко от Библейского понимания общины.
Впервые с этим пониманием мы сталкиваемся в Книге пророка Иеремии, когда читаем как Иеремия обращается к евреям, насильно отправленным жить и трудится в Вавилоне. Эта диаспора утратила свою землю, они перестали быть «страной», но не перестали быть общиной. Именно их Господь устами пророка призывает: «Желайте мира и благополучия тому городу, куда Я отправляю вас в плен. Молитесь Господу о нем, потому что при его благополучии и вы будете благополучны» (Иеремия 29:7). Сегодня тысячелетия спустя этот призыв Творца как нельзя лучше отражает, как церковь должна относится к тому месту, где Господь утвердил её. Более того, в книге Деяния Апостолов мы видим историю зарождения и распространения церкви. Что любопытно, с самого начала церковь была практически исключительно связана с городами. Апостолы сначала достигали людей в городах, стремились оказаться в культурных (Коринф), религиозных (Эфес) или политических (Рим) центрах древней империи, чтобы уже из этих урбанистических центров Благая весть распространялась по всему миру. По сей день церковь объединяет нас с городом.