Серия бесед по Посланию Римлянам

Могу не грешить, несмотря на то, что буду

КАК ПЕРЕСТАТЬ ПОВТОРЯТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ОШИБКИ?

Любопытно, как в конце жизни Альберт Камю, французский писатель и философ, не веривший в Бога, раз за разом обращается к теме греха и покаяния. Его последняя законченная повесть опубликована в 1956 году и называется «Падение» (La Chute). В ней мы встречаемся с Жаном Батистом Кламансом, адвокатом, специализировавшимся на защите вдов и сирот, а ныне «судьёй на покаянии». Жан Батист очень ярко описывает современного человека, говоря: «Он блудил и читал газеты». Лишь в конце произведения мы видим, что в молодости этот весьма достойный гражданин, кавалер ордена Почётного легиона прошёл мимо тонущей женщины. Вся повесть превращается по сути в исповедь в этом грехе безразличия, повлекшего смерть.

Годом позже у Камю выходит сборник рассказов «Изгнание и царство» (L'Exil et le royaume), в котором мы вновь сталкиваемся с попытками писателя осмыслить тему греха и покаяния. Первый рассказ называется «Неверная жена» (La Femme adultère) и посвящён истории Марселя и Жанин, мужа и жены, переживающих не лучшие времена. На протяжении всего рассказа Жанин пытается ухватиться за стремительно угасающую красоту и молодость, она всё ещё считает себя привлекательной, жалеет об ускользающей жизни и в конце рассказа срывается, убегая из гостиницы, в которой супруги остановились. Марсель спит, не замечая, что жена ушла. Жанин возвращается под утро:

Марсель не проснулся, когда она с теми же предосторожностями вернулась в номер. Он только буркнул что-то, когда она легла, а потом вдруг сел в постели. Он заговорил, но она не поняла, что он сказал. Он встал и зажег свет, ударивший ее, как пощечина. Пошатываясь, он пошел к умывальнику, взял бутылку минеральной воды и долго пил прямо из горлышка. Он уже собирался нырнуть под одеяло, но застыл, опершись коленом о край кровати, и растерянно уставился на Жанин. Она безудержно рыдала, не в силах унять слез. — Ничего, дорогой, — сказала она,  это так, ничего.

Рассказ оканчивается этими словами «неверной жены»: «ничего… это так, ничего», но вот что любопытно, в рассказе не упоминается, что Жанин действительно была неверна своему мужу. Одного желания было достаточно для Камю.

Столь глубокий анализ греха в конце жизни тем более интересен, учитывая, что Камю трагически погиб в автокатастрофе в 1960 году. Не было никаких причин предполагать, что его жизненный путь подходит к концу, не было предпосылок для столь фундаментальных размышлений о покаянии. Камю не верил в Бога, с распростёртыми объятиями принимал абсурдность бытия, так почему же тогда его так интересовал вопрос греха? Может быть, потому, что даже отрицая существование Всемогущего Творца, мы всё равно боремся с тем, что никак не можем совладать со своими желаниями, а когда отдаёмся им, как Жанин, они неминуемо нас разочаровывают. Завершая рассматривать тему благодати в пятой главе своего письма Римской церкви, Апостол Павел показывает не только всю разрушительность греха, но и демонстрирует, как Христос подарил нам свободу и радость новой чистой жизни.

ПРИМЕНЕНИЕ:

В жизни каждого из нас есть один грех, «любимая ошибка», те самые пресловутые грабли, на которые мы наступаем вновь и вновь. Мы ошибочно думаем, что если только мы сможем избавиться от этого греха, всё в нашей жизни будет идеально и замечательно. Но почему мы совершаем этот грех? Какова глубинная причина почему мы повторяем его вновь и вновь? К каким другим грехам ведёт этот один поступок? Но самое главное, мы ошибочно считаем, что просто не сможем устоять в следующий раз, когда будем искушаемы именно этим грехом. Напомните себе, если нужно проговорите: «Я могу не грешить. Не смотря на то, что в моей жизни будут грехи, каждый раз я могу начинать с чистого листа, я могу не грешить, потому что Христос подарил мне жизнь».

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Алексей Обровец
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Алексей Макарычев
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Римлянам
trending
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone