Тревога в сердце гнетет человека, а доброе слово веселит… Не сбывающаяся надежда томит сердце, а сбывшееся желание – дерево жизни.
(Книга Притч 12:24 и 13:12)
Господь Бог вырастил из земли все виды деревьев... Посреди же сада росли дерево жизни и дерево познания добра и зла.
(Книга Бытие 2:9)
Если человек виновен в грехе, достойном смерти, то убив его, люди могут повесить его тело на дереве. …тот, кто повешен на дереве, проклят Богом…
(Второзаконие 21:22-23)
…Христос искупил нас от проклятия Закона. Он Сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: «Проклят каждый, кто повешен на дереве»…
(Послание Галатам 3:13)
Мы все хотели бы вернуться в давно утерянный рай, но вот только тропа назад лежит через проклятие и смерть. Древо жизни превратилось в дерево проклятия, принять которое мы не в силах, поскольку оно просто убьёт нас. Христос возвращает нас к древу жизни, погибая на древе проклятия.
Стихотворение «Жертва» из поэмы Джорджа Герберта «Храм» – это поэтическое представление о том, что могло твориться в душе Христа незадолго до распятия и непосредственно на кресте. Рефреном в этом поэме проходит вопрос: «Познал ли кто такую скорбь?» Каждое четверостишье заканчивается им, пока в конце читатель не получает на него ответ.
Все, кто пройдут, пусть бросят взор –
Сын человека плод украл, но мне на дерево теперь идти,
На древо жизни для тебя, но уж никак не для меня,
Познал ли кто такую скорбь?…
Свершилось всё и смерть пришла,
Смерть для меня, что благом стала всем, глава упала,
Увидят все, когда закончится мой век,
Что не было таких скорбей вовек.
(Джордж Герберт «Жертва»)
Что мы примем сегодня? Проклятие? Или жизнь? Оглядываясь на нашу жизнь, можем ли мы вспомнить момент, когда мы бы обратились к Господу в тихой молитве покаяния, доверившись Ему? Это самое разумное решение, что только может быть в нашей жизни. Если вы раньше не обращались так к Богу, сделайте это сейчас. А затем примите таинство святого водного крещения, чтобы поведать о своём решении всему миру.