Вспоминая тему воскресной проповеди

Мы живём в парадоксальном мире. Здесь проще найти глубокие и тёплые отношения в небольшом городе или деревне, чем в огромном мегаполисе. Казалось бы, чем больше людей, тем больше выборка потенциальных друзей, тем проще нам завести близкие отношения с кем-то. Более того, со многими из этих людей мы работаем рука об руку, сидя рядом с ними, обедая вместе с ними, проводя с ними больше времени порой, чем мы проводим с собственным мужем или женой. И всё равно между нами пропасть! Мы живём рядом с огромным количеством людей, и мы не то что не знаем, что происходит в их жизни, мы элементарно не знаем, как их зовут. Кто бы мог подумать, что можно быть настолько одиноким, будучи всё время окружённым миллионами разных людей!

Мы бы хотели, чтобы в нашей жизни были друзья. Мы жаждем, чтобы у нас были близкие доверительные отношения с кем-то, мы просто не понимаем, как этого добиться, ведь ещё совсем недавно всё было предельно просто: вышел во двор, увидел, как кто-то играет, подошёл к ним, а вечером у тебя уже новые друзья. Но вот только в офисе так уже не работает. Проблема не в офисе, не в людях в офисе и не в нас. Проблема в том ритме жизни, в котором мы живём. У нас просто нет времени и сил на то, чтобы легко и естественно выстраивать глубокие отношения с кем-либо вокруг нас. 

Евангельское гостеприимство заключается в том, чтобы радушно принимать людей у себя дома, относясь к чужакам так, как будто они члены семьи, чтобы однажды Бог превратил их в друзей.

– Тимоти Келлер

И простое появление на богослужении в церкви не решает этой проблемы. Мы преодолеваем эти трудности лишь тогда, когда напоминаем себе о том, на что пошёл Бог, чтобы восстановить взаимоотношения с нами. Проникаясь этой жертвой, мы теперь начинаем по-другому ценить людей вокруг нас.  Вот почему наша церковь стремится так объединять людей в общении с Богом, чтобы мы были объединены и общением друг с другом. Вот так мы соединяем небесное и земное, когда проникаемся общением с людьми вокруг нас.

Иисус заметил, как гости выбирали почетные места за столом, и рассказал им притчу: «Когда тебя приглашают на свадебный пир, не садись на почетное место, ведь может случиться так, что среди приглашенных окажется кто-то знатнее тебя, и тогда хозяин, пригласивший и тебя, и его, подойдет к тебе и скажет: “Уступи место этому человеку”. И тебе придется со стыдом занять самое последнее место. Итак, когда тебя пригласили, пойди и сядь на самое последнее место, чтобы хозяин подошел к тебе и сказал: “Друг, перейди на лучшее место”. Тогда тебе будет оказан почет перед всеми гостями. Так что каждый возвышающий себя будет унижен, и принижающий себя будет возвышен. Затем Иисус сказал хозяину: «Когда ты устраиваешь званый обед или ужин, то не приглашай своих друзей, братьев, родственников или богатых соседей, чтобы они не пригласили тебя в ответ и тем не отплатили тебе. Когда ты устраиваешь пир, приглашай на него бедных, калек, хромых, слепых. Вот тогда ты будешь блажен, потому что они не смогут отблагодарить тебя, и ты получишь награду в воскресение праведных». Когда один из обедавших услышал это, он сказал Иисусу: «Блажен тот, кто будет пировать в Царстве Божьем». Иисус ответил ему: «Один человек приготовил большой пир и пригласил много гостей. Когда подошло время пира, он послал своего слугу сказать приглашенным: “Приходите, уже все готово”. Но один за другим приглашенные начали извиняться. Первый сказал: “Я купил землю и мне надо пойти и посмотреть ее. Извини меня, пожалуйста”. Другой сказал: “Я купил пять пар волов и иду испытать их, извини меня, пожалуйста”. Третий сказал: “Я женился и поэтому не могу прийти”. Слуга вернулся и рассказал все хозяину. Тогда хозяин дома рассердился и приказал слуге: «Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда бедных, калек, слепых и хромых». «Господин, – сказал слуга, – то, что ты повелел, выполнено, но еще есть место». Тогда хозяин сказал слуге: «Пройди по дорогам и вдоль изгородей и уговори всех, кого встретишь, прийти на пир, чтобы дом мой был полон гостей. Говорю вам, что из прежних приглашенных никто не попробует моего обеда».

 (Евангелие от Луки 14:7-24)

Еще на эту тему
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone