Любой труд изощрён по своей природе. Евангелие Христа призвано таким образом менять нашу работу, чтобы преображалась этика, эстетика, этикет и экология нашего труда. Попробуем разобрать каждое из этих слов.
- Евангелие влияет на то, что мы трудимся честно теперь, не срезая углы. Скажем для ребят, занимающихся ремонтом или строительством в нашей общине это значит, что они выплачивают все налоги, которые должны платить государству, проводят все платежи в белую и не обманывают своих клиентов, когда на рынке им продавцы предлагают завысить стоимость тех или иных товаров, положив разницу себе в карман. Это новая этика труда.
- Евангелие преображает то, как мы смотрим на наш труд, видя, что, каким бы не был наш труд, мы участвуем в работе Бога. Например, в нашей церкви есть ребята, работающие в норвежской компании Kommunion. Большой частью их работы является создание различных баз данных пользователей. База данных церкви выстроена на их платформе. Работать в свете Божьей эстетики труда означает для них, что они помнят, что Бог считает своих людей. Он ведёт знает сколько волос на голове каждого из нас. Значит работая с базами данных, они помогают людям точно также учитывать каждого человека в их бизнесе, церкви или благотворительной организации, никого не теряя. Они не просто создают базы данных, но отражают труд Бога в своей работе. Это дарит новый смысл их труду. Это новая эстетика труда.
- Евангелие изменяет наше отношение к людям, вместе с которыми мы работаем. Мы не видим в них больше конкурентов, которых нужно задавить или кем нужно воспользоваться для продвижения по службе. Мы относимся к ним с любовью и благодатью, которую проявил к нам Христос. Даже к тем из них, кто пытается подставить или использовать нас. Так начальник, которые принимает на себя вину за промахи своих подчинённых, не только создаёт безопасную среду, но и проявляет ту самую любовь Христа, которая была явлена им. Это новый этикет труда.
- Наконец, Евангелие влияет на то, что мы смотрим на наш труд сейчас в контексте того, как мы можем быть благословением для нашего города. Понятно, что не все мы являемся владельцами бизнеса, которые могут своим трудом и ресурсами служить городу. Но все мы можем сделать что-то, чтобы вовлечть наших коллег в благотворительные проекты общины.
Например, наш проект «Забег с целью» построен именно на привлечении наших коллег, знакомых, друзей и соседей к благотворительной деятельности. Помогая нам собрать необходимую сумму денег, которая потом передаётся на нужды детей, стариков или больных, мы вовлекаем наших коллег в наше служение обществу.
Вообще всё, что мы делаем в социальном служении построено таким образом, чтобы мы могли вовлекать в наши поездки в больницу, благотворительную ярмарку, забеги с целью или поездки в дом престарелых наших неверующих друзей и прежде всего наших коллег. Это новая экология труда, направленного теперь на то, чтобы благословлять общество, а не паразитировать на нём.
Является ли наше отношение к труду таким же многогранным? Как именно наша вера влияет на то, насколько честно мы трудимся? Как наше доверие Господу формирует наше понимание того, что мы делаем? Как мы относимся к людям, вместе с которыми мы работаем? Как благословляем город тем, что мы делаем? Работа становится богослужением, когда на ней я прежде всего служу Господу.