Иисус сказал Своим ученикам: «Управляющий одного богатого человека был обвинен в растрате имущества своего хозяина. Хозяин вызвал его к себе и сказал: “Что это я слышу о тебе? Предоставь мне отчет о своем управлении, потому что ты больше не можешь занимать эту должность”». Управляющий подумал: «Что же мне теперь делать? Хозяин увольняет меня. Идти копать у меня нет сил, просить милостыню – стыдно … Но я знаю, что мне сделать, чтобы, когда меня отсюда уволят, нашлись люди, которые бы приняли меня к себе». И он стал звать одного за другим должников своего хозяина. Первого он спросил: «Сколько ты должен моему хозяину?» «Сто бочек оливкового масла», – ответил тот. Управляющий сказал ему: «Возьми свою расписку, садись быстро и переделай на пятьдесят». Затем он спросил второго должника: «А ты сколько должен?» «Сто мешков пшеницы», – ответил тот. Управляющий говорит ему: «Возьми свою расписку и переделай на восемьдесят». И хозяин похвалил нечестного управляющего за его находчивость, ведь дети этого мира сообразительнее в делах с себе подобными, чем дети света. И Я говорю вам, приобретайте себе друзей с помощью богатства этого неправедного мира, чтобы, когда оно иссякнет, вы были приняты в вечные обители. Кто верен в малом, тот верен и в большом, и кто не верен в малом, тот не верен и в большом. Поэтому, если вы не были честными в обращении с земным богатством, то кто доверит вам истинное? Если вы не были честными с имуществом другого, то кто доверит вам ваше собственное?
(Евангелие от Луки 16:1-12)
ИСКУПЛЕНИЕ ЛЮБОГО ТРУДА:
Мы с детства для себя усвоили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Кто-то всегда должен платить. Так, читая притчу о нечестном слуге, которого хвалит Иисус, нам сложно принять это отношение Спасителя, потому что мы неминуемо ставим себя на место хозяина, который в итоге и вынужден был покрыть нерадивость своего слуги. Мы представляем себе, что это из нашего кармана были оплачены недоимки этого слуги.
Но, поступая так, мы теряем из виду, что в притче этой, да и в жизни, мы намного чаще выступаем в роли нерадивого слуги, чем хозяина, оплачивающего расточительство своего слуги. Более того, мы все не просто оказались такими должниками, но мы все погребены под бременем процентов наших долгов. Так, одно дело – уйти из семьи и совсем другое дело – потом пытаться расплатиться за глубокие шрамы, что твоё поведение оставило в душах твоих детей. Одно дело – развестись, погубив свой брак, и совсем другое – потом иметь дело с неминуемым очерствением души, что наступает после. Мы все в той или иной степени оказались перед простым фактом, что мы просто не в состоянии заплатить по нашим счетам в жизни. Ни один из нас не может расплатиться за то, что произошло в ней.
Христос на кресте заплатил за мои грехи, чтобы в том числе мои грехи больше не формировали мой взгляд на мой труд. Прощение Бога нельзя заработать, его невозможно заслужить или отработать. Его можно только принять. Христос является тем, кто понёс на себе наши долги, Он взял их на Себя на Кресте, чтобы мы теперь могли обрести свободу от этого бремени. Слово «искупил» означает, что Он выкупил нас из рабства наших грехов и ошибок.
Искупив нас, Иисус омыл все области нашей жизни, включая наш труд. Теперь наша работа, успех на ней или финансовое вознаграждение за наш труд не определяют нас. С того момента, как мы приняли спасение, мы трудимся вместе с Богом, в контексте нашей веры и во славу Христа.
Послушать проповедь о том, как работа становится богослужением, если на ней мы прежде всего служим Богу и скачать материалы к ней можно на нашем сайте.