Милостив и милосерден Господь, медленный на гнев и богат милостью. Благ ко всем Господь, Его милость на всех Его творениях.
(Псалом 144:8-9)
Неужели Мне больше угодна смерть злодея, — возвещает Владыка Господь, — а не то, чтобы он оставил свои поступки и жил?
(Книгу пророка Иезекиля 18:23)
Вы слышали, что было сказано: «Люби ближнего твоего» и «Ненавидь врага твоего». Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас, чтобы вам быть истинными сынами вашего Небесного Отца. Ведь Он повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на неправедных. Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда? Не делают ли то же самое даже сборщики налогов? Если вы приветствуете только ваших братьев, то что в этом особенного? Разве язычники не делают того же? Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.
(Евангелие от Матфея 5:43-48)
Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха. Написано: «Нет праведного, нет ни одного! Никто не понимает и никто не ищет Бога. Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного». «Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут». «У них на губах яд гадюки». «Уста их полны проклятий и горечи». «Их ноги быстры на пролитие крови; опустошением и горем отмечен их путь, им неизвестен путь к миру». «Нет Божьего страха у них в глазах». Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом. Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха. Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки. Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия. Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы, и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом. Бог сделал Его жертвой умилостивления в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века. Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
(Послание Римлянам 3:9-26)
Кроме концепции Imago Dei, в Христианстве есть ещё два учения и один исторический факт, которые помогают нам по-другому взглянуть на критику Церкви. Прежде всего в Писании мы встречаем идею так называемой «всеобщей благодати». Кроме этого, Христианство настаивает на том, что мы все далеки от Бога, каждый из нас грешен и никто не в силах сам обрести спасение. Мы получаем прощение грехов не потому, что ведём себя достойным образом, а Бог отмечает это и пускает нам в рай. И вот здесь мы подходим к одному важному историческому факту, который очень легко забыть – основатель Христианства, Иисус Христос, погиб от рук именно религиозных лидеров. Как идея «общей благодати» отражены в тех стихах, что мы прочитали? Как в них описывается идея «всеобщей греховности»? Нам легко подмечать несовершенства в церкви, но что помогает вам глядя на проблемы в церкви, переводить взор на себя и на то, что необходимо исправить в нашей жизни? Как такой взгляд в свою очередь делает всю церковь лучше, по вашему мнению?
