ВТОРОЙ ДЕНЬ

Слушай, Израиль! Господь наш Бог, – единый Господь. Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всей душой твоей и всеми силами твоими. Эти повеления, которые я даю тебе сегодня, должны быть у тебя в сердце. Внушай их своим детям. Говори о них, когда сидишь дома и когда идешь по дороге, когда ложишься и когда встаешь. Навяжи их как символы на руки и обвяжи ими лоб. Напиши их на дверных косяках и на воротах своего дома.

(Книга Второзаконие 6:4-9)

Он – видимый образ невидимого Бога, и Он превыше всего творения. Через Него было сотворено все на небе и на земле, все видимое и невидимое: будь то престолы, господства, начальства или власти – все было сотворено через Него и для Него. Еще до того, как все было сотворено, Он уже существовал, и все творение держится благодаря Ему. Он – глава тела, то есть Церкви, Он начало всего, первый среди воскресших из мертвых, чтобы во всем иметь первенство. Богу было угодно, чтобы во Христе обитала вся полнота, и чтобы через Него примирить с Собою все, заключив благодаря Его крови, пролитой на кресте, мир со всем, что на небесах и на земле.

(Послание Колоссянам 1:15-20)

Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, а наоборот, унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте! Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя выше всех имен, чтобы перед именем Иисуса преклонились все колени на небесах, на земле и под землей, и чтобы каждый язык признал во славу Бога Отца, что Иисус Христос есть Господь!

(Послание Филиппийцам 2:6-11)

«Бог един», един и посредник между Богом и человеком – это Человек Иисус Христос... Тайна нашей веры несомненно велика: Бог был явлен в теле, был оправдан Духом, Его видели ангелы, о Нем было возвещено среди народов, Его приняли верой в мире, Он был вознесен в славе.

(1 Послание Тимофею 2:5 и 3:16)

МОЯ МОЛИТВА

Господь, я славлю Тебя за то, что Ты не ожидаешь от меня слепой веры. Ты не просто даёшь мне доказательство за доказательством, подтверждающие, что Ты Бог живой, любящий и богатый милостью. Но Ты, Боже, в Слове Своём даришь понимание природы и содержания веры. Духом Твоим Святым эти истины Ты делаешь живыми в сердце моём. 

Мы часто думаем, что вера –удел исключительно религиозных людей. Однако, это не так. Если принять, что вера – это определённый набор постулатов и знаний о Боге и окружающем нас мире, то верят все. Скажем, у каждого есть своя позиция по тому, Кем именно был Иисус Христос. То есть, когда Спаситель спрашивает у учеников, Кем считают Его люди, он не слышит в ответ: «Они люди сугубо рациональные и у них нет мнения по этому поводу». Наоборот, при ответе на вопрос Пётр показывает, насколько широкий спектр воззрений у людей. Присмотревшись к слову «богословие», вы без труда заметите, что это «слова» о «Боге». Можно сказать, что все, вне зависимости от силы своей религиозности, занимаются богословием. Вопрос лишь в том, насколько хорошо они продумали свою позицию. Вероятно, не у всех есть достаточно хорошо сформулированное понимание о том, во что именно они верят и почему.

В этом смысле, верующие с самого начала стремились как можно чётче определить, во что именно они верят. Так, в шестой главе книги Второзаконие мы читаем исповедание веры, получившее название шема (на иврите это означает «слушай»): «Слушай, Израиль! Господь наш Бог, – единый Господь». (см. Второзаконие 6:4) Такого рода формулировки встречаются и на протяжении всего Нового завета (См. 1 Тимофею 2:5; Колоссянам 1:15-20; Филиппийцам 2:6-11. Например, в начале первой главы Послания Колоссянам или во второй главе Послания Филиппийцам. В обоих случаях Павел скорей всего цитирует древий символ веры. Более того, практически в каждом таком случае они являются цитатами тех вероисповеданий, что принимались ранней Церковью и читались вслух на богослужениях или во время таинств. Например, Староримский символ веры, из которого произошёл Апостольский символ веры, корнями уходит в самые первые века Христианства. Он использовался верующими во время таинства святого водного крещения.

Перефразировав старое выражение, можно сказать, что скандал – двигатель торговли. Скажите, что Церковь от вас что-то скрывает, как у вас уже практически готов мировой бестселлер. Однако, проблема в том, что есть огромное количество формулировок Христианского вероисповедания, показывающих что Церковь всегда считала Иисуса истинно Богом и на самом деле человеком. Так что вера – это, прежде всего, определённый набор утверждений, знания и истины. Сможете ли вы сформулировать, во что именно вы верите?

ЧТО ВЫ ДЛЯ СЕБЯ ОТМЕТИЛИ?

СТАРОРИМСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Эта формулировка веры уходи корнями во второй век от Рождества Христова и основана на Правиле веры как раз второго века. Этот символ использовался ранними Христианами во время Таинства святого водного крещения. Считается, что Тертуллиан и Иреней Лионский цитируют этот символ веры в своих работах.

Верую в Бога, Отца Всемогущего.

И во Иисуса христа Единородного Сына Божия Господа нашего рождённого от Духа Святого от Марии девы, распятого при Понтии Пилате, и погребённого, воскресшего в третий день из мёртвых вознёсшегося на небеса сидящего одесную Отца, откуда он придёт судить живых и мёртвых.

И в Духа Святого. В Церковь святую. В отпущение грехов. В воскресение тела. В жизнь вечную.

АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Апостольский символ веры основан на Староримском исповедании. Иногда последнее называют «короткой версией Апостольского символа веры». Современная форма, дошедшая до нас, появилась впервые в VI веке в Галии. Она встречается у Цезаря Арльского. При этом вполне возможно, что это был один из самых ранних символов веры. Он короче, чем текст Никео-цареградского исповедания, но несмотря на это, он сохраняет свою тринитарную структуру. Обратите внимание, что практически все символы веры сперва говорят о Боге Отце, затем о Боге Сыне, после этого о Духе Святом и уже затем о Церкви, спасении и грядущей вечности.

Верую в Бога, Отца Вседержителя, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в царство мёртвых, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.

Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Никейский символ веры стал результатом работы Первого вселенского собора, собравшегося в Никее в 325 году от Рождества Христова. Вплоть до 313 года Христиан преследовали в Римской империи. Но несмотря на это Церковь росла и укреплялась. И вот в 313 году произошло то, чего практически никто не ожидал. Взошедший на престол незадолго до этого, Император Константин открыто заявил о том, что он Христианин и принял Миланский эдикт о 19

веротерпимости по отношению к Христианам. Обретя свободу, уже через 12 лет верующие столкнулись с необходимостью подтвердить Кем именно они считали Христа. Арий, влиятельный ливийский священник, считал, что Иисус был сотворён Богом Отцом. На Соборе ему противостоял Святитель Афанасий Великий, придерживавшийся традиционной для Христианства позиции, что Иисус, будучи одной из личностей Троицы, существовал вечно. Результатом работы Собора стал Никейский символ веры.

Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.

И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения, сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.

И в Святого Духа... Аминь.

НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

Спустя полвека после Никейского собора состоялся Константинопольский собор, который дополнил Никейский символ веры.

Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.

И во единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, прежде всех веков рожденного от Отца; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, одного существа с Отцом, через Которого всё сотворено; ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося; Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного; и воскресшего в третий день, согласно Писанию; и восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца; и вновь имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклонение и слава Которому воздается наравне / вместе с Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

Во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизнь будущего века. Аминь.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone