Но верю: увижу я благость Господню на земле живых. Надейся на Господа, мужайся и сердце свое укрепи, надейся на Господа!
(Псалом 26:13-14 / 27:13-14)
Фомы, которого еще называли Близнец, одного из двенадцати, не было с другими учениками, когда приходил Иисус. И когда другие ученики сказали: «Мы видели Господа!» – Фома ответил: «Пока я не увижу следов от гвоздей на Его руках, не коснусь их пальцем и не потрогаю рану в Его боку, я не поверю». Неделю спустя ученики опять собрались в доме, и на этот раз Фома был с ними. Двери были заперты, но Иисус пришел, стал посреди них и сказал: «Мир вам!» Затем Он сказал Фоме: «Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь». «Господь мой и Бог мой!» – сказал Ему в ответ Фома. Иисус ответил: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны те, кто поверил, не видя Меня». Иисус совершил в присутствии Своих учеников и много других знамений, о которых в этой книге не написано. А то, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Бога, и, веруя, имели бы жизнь во имя Его.
(Евангелие от Иоанна 20:24-31)
Но что она говорит? «Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце». Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем! Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен. Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение. Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».
(Послание Римлянам 10:8-11)
ЭТОТ СТИХ СТОИТ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ
Вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.
(Послание Евреям 11:1)
МОЯ МОЛИТВА
Господь, Ты Скала не только моего спасения, но и всей моей жизни! В Тебе я нахожу Свою опору. На жизни, смерти и воскресении Твоего Сына я основал свою жизнь. Духом Твоим Святым укрепи меня, чтобы даже своими сомнениями я прославлял Тебя.
Популярная культура навязывает нам своё понимание веры, заставляя нас воспринимать наши религиозные убеждения как нечто зыбкое и эфемерное. Питер Богоссян в своём «Кратком руководстве по воспитанию атеистов» пишет:
Это убеждения без доказательств… когда мы делаем вид, что знаем что-то, чего мы на самом деле не знаем… «Вера» – это термин, который используют тогда, когда нет достаточных оснований, чтобы оправдать свои воззрения.
Но на страницах Библии мы видим совсем другое понимание этого слова. Практически во всех контекстах, в которых термин вера встречается в Ветхом завете, мы видим как раз крепкую уверенность людей в том, что, несмотря на обстоятельства и трудности, Богу можно довериться целиком и полностью, посвятив Ему всего себя и всю свою жизнь. Например, в 26 Псалме Давид описывает в поэтической форме плача, что, несмотря на все его злоключения, он всё-таки уверен в Господе. Фактически в этом псалме Давид поёт о том, что он бы впал в отчаяние, если бы он не верил. Другими словами, если бы он не был уверен в том, что он увидит благодать Господа. Подобный элемент уверенности очень важен в понимании, чем именно являлась вера в Ветхом Завете. И именно он естественным образом перекочёвывает и в Новый завет.
Также, как и в Ветхом завете, на страницах Нового завета читатель находит, прежде всего, уверенность и доверие, которые находят своё основание в личности Бога, а не иллюзорную надежду, построенную на зыбких мечтаниях. Например, в Послании к Евреям 11:1 мы читаем, что «вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим».
Данный стих можно разбить на две составные части, которые дополняют друг друга. В первой половине стиха мы видим слово «уверенность». Мы не просто надеемся, но мы уверены в том, на что мы надеемся. Во-вторых, вера – это подтверждение. Автор Послания Евреям использует здесь термин, который можно было бы перевести как «убеждение, основанное на определённых доказательствах». Если быть честным, то какое определение веры нам ближе сегодня? Как мы понимаем этот термин?
ЧТО ВЫ ДЛЯ СЕБЯ ОТМЕТИЛИ?