Я истинная виноградная лоза, а Мой Отец – виноградарь. Он срезает на Мне каждую ветвь, не приносящую плода, а ветви, на которых есть плод, Он очищает, чтобы они еще больше плодоносили. Вы уже очищены благодаря слову, которое Я вам говорил. Будьте во Мне, и Я буду в вас. Ветвь сама по себе плодов приносить не может, если не будет на лозе. Вы тоже не сможете приносить плод, если не будете во Мне. Я лоза, а вы ветви. Кто находится во Мне, а Я в нем, приносит много плода. Без Меня вы не можете делать ничего.
(Евангелие от Иоанна 15:1-5)
Если бы Авраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом. Ведь, что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность». Плата работнику – это не дар, а положенное вознаграждение. Тому же, кто не полагается на дела, но верит Богу, оправдывающему нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.
(Послание Римлянам 4:2-5)
Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? Не в результате ли дел наш праотец Авраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник? Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила совершенство. Так исполнились слова Писания: «Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность» и Авраам был назван другом Божьим. Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. И разве не по делам была оправдана блудница Раав, когда приютила лазутчиков и послала их другим путем? Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
(Послание Иакова 2:20-26)
ЭТОТ СТИХ СТОИТ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ
мы все ...изменяемся, становясь все больше похожими на Него…
(2 Послание Коринфянам 3:18)
Нам будет намного легче понять то, как именно мы растём и развиваемся духовно, если мы примем для себя это фундаментальное отличие оправдания от освящения. Если оправдание даётся нам раз и навсегда во всей полноте сразу, будучи целиком и полностью работой Бога, то освящение – процесс, который протекает всю нашу жизнь до дня нашей смерти. Мы никогда не достигнем в нём совершенства. Мы не будем святыми в полной мере в этой жизни и не сможем достичь состояния, когда мы совсем не грешим. Однако, год за годом, мы сможем возрастать духовно таким образом, чтобы грешить всё меньше и меньше, одерживая победу над теми привычками, что раз за разом в жизни ставили нам подножку.
Есть, правда, в процессе освящения одна любопытная особенность: чем ближе мы ко Христу, тем больше мы замечаем разных шероховатостей в нашей жизни. Представьте себе на мгновение, что вы рассматриваете, насколько хорошо покрашена стена при тусклом дневном свете. А теперь посмотрите на ту же самую стену, направив на неё мощный прожектор. Неожиданно мы начинаем замечать на этой стене шероховатости и трещины, на которые не обращали внимания ранее. Тоже самое происходит в нашей жизни, когда мы приближаемся к Богу. Объективно мы грешим меньше и грехи наши не столь серьёзные, как были раньше. Но мы воспринимаем те грехи, что есть, намного серьёзнее. Мы подмечаем все шероховатости и изъяны характера и более не готовы мириться с ними.
При этом, если оправдание целиком и полностью зависит от Бога, то в освящении мы принимаем действенное участие. Мы работаем над тем, чтобы меняться. Вот почему оправдание одинаково для всех Христиан. Нельзя сказать, что кто-то больше спасён, а кто-то меньше, вне зависимости от того, сколько было грехов в жизни каждого. Но освящение индивидуально, и то, как мы растём и развиваемся, отличается. У каждого из нас разная стартовая позиция в жизни. Кому-то нужно было преодолеть последствия взросления в не самых здоровых условиях, в то время как другой человек родился с «серебряной ложкой во рту». Кто-то вырос в семье верующих родителей и был научен основам Христианской веры в детстве, а кто-то узнал их уже во взрослом возрасте, когда нужно было преодолеть багаж уже сформировавшегося образа жизни. Не говоря уже о том, что каждый из нас прикладывает разные усилия в своём становлении. Как Бог меняет вас сейчас? Чему Он учит вас?
МОЯ МОЛИТВА
Великий Бог, нет ничего в моём спасении, что я мог бы назвать моей заслугой. От начала и до конца это Твой труд! Тебе и только Тебе слава за то, как Ты вызволил меня из рабства греха. Но Ты не только спасаешь меня, но и приглашаешь меня к тому, чтобы я менялся теперь. Укрепи меня Духом Твоим Святым. Даруй мне силы и собранности, чтобы я славил Тебя тем, как я изменяюсь день за днём.