Двадцать первый день чтений

«И после этого Я изолью Духа Моего на всех людей. Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, вашим старцам будут сниться сны и ваши юноши будут видеть видения.  Даже на слуг и на служанок Моих Я изолью в те дни Моего Духа. Я покажу чудеса на небесах и на земле: кровь, огонь и клубы дыма. Солнце превратится во тьму, а луна – в кровь перед тем, как наступит великий и славный день Господа. И каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен. На горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, – спасение для уцелевших, кого Господь призовет».

(Книга пророка Иоиля 2:28-32)

Поэтому Я в будущем заключу с домом Израиля иной завет, – возвещает Господь. – Я вложу в их разум Мой Закон и запишу в их сердцах. Я буду их Богом, а они будут Моим народом. И уже не будет друг учить друга, и брат – брата, говоря ему: «Познай Господа», потому что Меня будут знать все от мала до велика, – возвещает Господь. – Ведь Я прощу их беззакония и больше не вспомню их грехов.

(Книга пророка Иеремии 31:33-34)

Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи. Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку от Бога. С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам. Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными. Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит: «Я в будущем заключу с ними такой завет, – говорит Господь. – Законы Мои Я вложу в их сердца и запишу в их умах». Потом Он добавляет: «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню». Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

(Послание Евреям 10:11-18)

Есть несколько причин, из-за которых понимание доктрины Духа Святого даётся нам труднее, чем понимание идеи Бога Отца или Бога Сына. Нам сложно понимать, Кем является Дух Святой, потому что в отличие от Отца или Сына у Него нет такого же человеческого образа, с которым мы могли бы сравнить его. Ведь Образы Духа Святого зачастую безличностны, а потому нам сложно представить Его личностью. Например, Он сравнивается с огнём или ветром. При этом отрывки, посвящённые Духу Святому, не так часто встречаются в Ветхом Завете, что логично, ведь Его служение в Новом завете, в век церкви, представлено намного более ярко.

Но наша проблема не только в образах. Мы отвыкли воспринимать духовный мир, зачастую считая эту реальность нашей жизни чем-то странным и второстепенным. Нам сложно даже говорить о ней. А если речь и заходит, то мы всё связанное с духовным миром сваливаем в одну кучу и считаем любую духовную реальность благой по своей природе.

Наконец, нам сложно воспринимать то, что пишется о Духе Святом, потому что обычно говорится о Его работе, а не о личности. Если речь заходит о том, что Дух Святой укрепляет нас, мы не всегда первым делом подумаем о личности Бога, который дарит нам силы, как дарит их страхующий напарник в спортзале во время тренировки, когда мы не можем оторвать век от груди. Мы можем воспринимать эти слова так, будто они описывают, как Бог Отец дарит нам Свою крепость в минуты тяжёлых испытаний. Тем временем Дух Святой играет огромную роль в нашей жизни. Но из-за указанных выше причин у нас возникает ряд недопониманий того, Кто такой Дух Святой.

Например, Дух Святой порой воспринимается как некое необязательное дополнение к Богу Отцу и Богу Сыну, словно без Него можно было обойтись. Некоторые даже шутят, что для современной церкви Троица – это Бог Отец, Бог Сын и святая Библия. Иногда мы считаем, что Дух Святой – это просто наши эмоции, забывая, что Дух не может быть столь же ненадёжным, как и наши чувства. Порой мы думаем, что Дух Святой приходит и уходит в нашей жизни так, как Ему заблагорассудится. Мы просто упустили из виду, насколько Его присутствие более постоянно в жизни верующего. Наконец, мы обращаем особое внимание на чудесные проявления Духа Святого и забываем, что Дух намного более постоянен в нашей жизни и работает в ней не только тогда, когда нам нужно чудо. Что в Духе Святом сложнее всего понять именно вам?

МОЯ МОЛИТВА

Святый Боже, на протяжении стольких лет меня убеждали в том, что реально лишь то, что я могу потрогать. И я поверил в это. Но даже обратившись к Тебе, мне всё ещё немного странно и непривычно думать о том, что у жизни не только физическое, но и духовное измерение. Духом Твоим Святым учи меня, назидай меня и показывай мне, что Ты создал меня духом, душой и телом, чтобы разумом, крепостью и сердцем я любил Тебя.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone