15 – Я истинная виноградная лоза, а Мой Отец – виноградарь. 2 Он срезает на Мне каждую ветвь, не приносящую плода, а ветви, на которых есть плод, Он очищает, чтобы они еще больше плодоносили. 3 Вы уже очищены благодаря слову, которое Я вам говорил. 4 Будьте во Мне, и Я буду в вас. Ветвь сама по себе плодов приносить не может, если не будет на лозе. Вы тоже не сможете приносить плод, если не будете во Мне.
5 Я лоза, а вы ветви. Кто находится во Мне, а Я в нем, приносит много плода. Без Меня вы не можете делать ничего.
Евангелие от Иоанна 15:1-5
знаем, что человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы и нам быть оправданными верой в Него, а не соблюдением Закона. Соблюдением же Закона не оправдается никто.
(Послание Галатам 2:16)
Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Через Него нам верою открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим. И мы ликуем в надежде на то, что разделим славу Бога.
(Послание Римлянам 5:1-2)
Он спас нас не за наши праведные дела, которые мы совершили, а по Своей милости, через возрождающее омовение и обновление Святым Духом, Которого щедро излил на нас через нашего Спасителя Иисуса Христа, чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками вечной жизни, на которую мы надеемся.
(Послание Титу 3:5-7)
Так исполнились слова Писания: «Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность», и Авраам был назван другом Божьим. Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. И разве не по делам была оправдана блудница Раав, когда приютила лазутчиков и послала их другим путем? Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
(Послание Иакова 2:23-26)
Мы уже очищены и оправданы от греха. Но ещё не достигли святости, так как мы продолжаем грешить. Духовный рост является работой Духа Святого в наших сердцах. Но для того, чтобы Господь начал работать, требуется наше волевое решение. Сами по себе мы не начнём возрастать духовно. Однако, как только мы начинаем прилагать усилия, складывается впечатление, что мы живём по «закону», а не по благодати. Наша проблема зачастую в том, что мы забываем, что спасение – это одновременно единовременное событие и процесс. Оно является единовременным событием, потому что при доверии Богу в молитве покаяния мы обретаем вечность и Дух Святой входит в нашу жизнь. Это называется оправданием. Но, с другой стороны, спасение – это процесс, когда на протяжении всей нашей жизни Дух Святой нас меняет, пока однажды мы не предстанем перед Богом преображённые в вечности. Это называется освящением. То есть, если оправдание даётся нам раз и навсегда во всей полноте сразу, будучи целиком и полностью работой Бога, то освящение – процесс, который протекает всю нашу жизнь до дня смерти. Мы никогда не достигнем в нём совершенства. И, в отличие от оправдания, мы принимаем участие в том, как именно мы меняемся. Оправдание одинаково для всех Христиан. Нельзя сказать, что кто-то больше спасён, а кто-то меньше. Но освящение индивидуально, и то, как мы растём и развиваемся, отличается. Нам очень важно понимать различие между этими двумя терминами, потому что это помогает нам понять, как именно мы обретаем спасение и как мы затем преображаемся в течение всей нашей жизни. Прочитанные отрывки говорят как об оправдании, так и об освящении. Что они раскрывают нам в нашем оправдании? Что именно говорят о нашем освящении?