Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга – это дар Божий. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение. Мы теперь новое творение Божье, созданы в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог предназначил нам совершать.
(Послание Ефесянам 2:8-10)
А одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда Иисус велел им прийти. Там они увидели Иисуса и поклонились Ему, однако некоторые засомневались, что это Он. Тогда, подойдя, Иисус сказал им: «Мне дана вся власть на небе и на земле. Поэтому пойдите ко всем народам и сделайте их Моими учениками: крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа и учите их исполнять все, что Я вам повелел. А Я буду с вами все время, до скончания века».
(Евангелие от Матфея 28:16-20)
Теперь тем, кто находится в единении соХристом Иисусом, нет никакого осуждения, потому что Закон Духа, дающего жизнь через Иисуса Христа, освободил тебя от закона греха и смерти. То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, и осудил грех, сделав Его тело жертвой за наши грехи. 4 Он сделал это для того, чтобы справедливые требования Закона были исполнены в нас, живущих не по греховной природе, а по Духу. Живущие по греховной природе думают о том, чего хочет эта природа, а живущие по Духу – о том, чего желает Дух. Мысли, исходящие от греховной природы, ведут к смерти, а мысли, исходящие от Духа, – к жизни и миру. Греховный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему Закону, да и не может подчиняться. Поэтому живущие под властью греховной природы не могут угодить Богу. Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью греховной природы, а под властью Духа. А в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему. Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво вследствие греха, а Дух – это ваша жизнь для праведности. Если в вас живет Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, то Воскресивший из мертвых Иисуса оживит Духом Своим, живущим в вас, и ваши смертные тела. Поэтому, братья, мы не должники греховной природы, чтобы жить так, как она нам диктует. Если вы живете так, как вам диктует греховная природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить. Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются сыновьями Божьими. Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а Духа усыновления, Которым мы и обращаемся к Богу: «Абба! Отец!» Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Божьи. А если мы Его дети, то и наследники. Наследники Божьи и сонаследники Христу. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены... Также и Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам следует молиться, но Дух Сам ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами. Тот, Кто исследует сердца, знает мысль Духа, потому что Дух ходатайствует за святых в согласии с Божьей волей.
(Послание Римлянам 8:1-17 и 26-27)
Вся Троица участвует не только в нашем спасении, но и в нашем духовном становлении. Так Бог Сын выступает Адвокатом перед Отцом. Он призывает Отца смотреть на нас через призму той совершенной жизни, что прожил Иисус, и той смерти, что Он понёс за нас. Но нам также нужен ещё и голос Духа Святого, который ободрял бы нас тогда, когда нам кажется, что мы не имеем права приходить к Богу в молитве или просить Его о чём-то. Бог Дух Святой выступает Адвокатом перед нашим духом, напоминая нам, как сильно мы любимы и что мы в любой момент можем прийти к Богу благодаря тому, что Иисус сделал для нас и за нас. Вот почему мы начинаем наш путь духовного становления, принимая крещение во имя Отца, Сына и Духа Святого. Мы можем приходить к Богу в молитве, обращаясь к Нему во имя Отца, Сына и Духа Святого. Мы растём и меняемся, всё лучше воплощая замысел Отца, всё больше отражая Христа, всё чаще полагаясь на Духа. Глядя на прочитанные отрывки, определите, какова цель нашего спасения? Чего Бог хочет добиться в нашей жизни? Как разные личности Бога участвуют в нашем духовном становлении? Как это ободряет нас не опускать руки, продолжая стремиться к переменам в нашей жизни?