А я говорю: живите по Духу, и тогда вы не будете идти на поводу желаний вашей греховной природы. Потому что греховная природа желает того, что противоречит желанию Духа, а Дух желает того, что противоречит желаниям греховной природы. Они постоянно выступают друг против друга, и в итоге вы не делаете того, что хотели бы делать. Но если вами руководит Дух, то вы уже не под Законом. Дела греховной природы известны: это разврат, нечистота, распутство, идолопоклонство, колдовство[a], вражда, споры, ревность, ярость, честолюбие, раздоры и разделения, зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Еще раз предупреждаю вас: те, кто этим занимается, не наследуют Божьего Царства. Плод же Духа – это любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой. В Законе нет ничего против этого. Те, кто принадлежит Иисусу Христу, распяли свою плотскую природу вместе с ее страстями и нечистыми желаниями. Если Дух дал нам жизнь, так давайте же будем и поступать по Духу. Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе и завидуя друг другу.
(Послание Галатам 5:16-26)
Братья мои, имейте веру в Иисуса Христа, нашего славного Господа, не оказывая предпочтения одним людям перед другими. Допустим, что на ваше собрание придет человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдет другой, бедный и в грязной одежде. Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: «Проходи, пожалуйста, садись здесь», а бедному скажете: «Постой там» или же: «Садись здесь, у моих ног», то не проявляете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями?
(Послание Иакова 2:1-4)
Мы склонны обращать внимание на сверхъестественное и необычное. Поэтому мы часто думаем, что духовная зрелость проявляется в вещах, которые никак не связаны с духовностью человека. Например, мы склонны думать, что если человек богат и добился успеха в карьере, то это обязательно признак особенного Божьего благословения и духовной зрелости. Вот почему Иаков напоминает в своём письме об опасности лицеприятия, с которым мы порой относимся к состоятельным людям. Или мы смотрим на душевных людей, склонных сопереживать другим, или просто на харизматичные личности так, будто они более духовные, чем все остальные. Мы концентрируемся на духовных дарах, будь это что-то сверхъестественное, как дар исцеления, или что-то потрясающее, как дар учителя, и сразу считаем, что такие люди необычайно духовные. Наконец, мы можем уделять большое внимание тому, как Бог использует человека, думая, что это сразу говорит о качестве характера того, кого использует Бог. Мы просто не вспоминаем о том, что было время, когда Бог использовал Иуду также, как Он использовал любого другого ученика Христа. При этом духовная зрелость прежде всего характеризуется плодом Духа, этим целостным и одновременным проявлением различных добродетелей в жизни верующего. То есть речь идёт не о разных добродетелях, но о том, как все они одновременно проявляются в жизни верующего. Чем более полным является это проявление, тем более зрелым является верующий. Чем характеризуется духовная зрелость верующего? Как выглядит жизнь человека, когда ею руководит Дух Святой? Как ваше представление о духовной зрелости менялось с течением времени? В чём вы замечали своё духовное становление и преображение?